Презентация на тему "Детализация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам"

Презентация: Детализация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Детализация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 0.24 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детализация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам
    Слайд 1

    Детализация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам

    Кузнецова Марина Сергеевна

  • Слайд 2

    Требования к результатам освоения программы НОО, ООО • Личностные • Метапредметные • Предметные (Практически полностью изменены (дополнены, конкретизированы, детализированы) требования к результатам освоения программы НОО, ООО (личностные, метапредметные и предметные) Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход

  • Слайд 3

    Детализация требований к результатам личностным

    Действующий ФГОС: «Личностные результаты должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; … 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Обновленный ФГОС: Группы личностных результатов (по направлениям воспитательной работы): Патриотическое воспитание (4) Гражданское воспитание (8) Духовно-нравственное воспитание (3) Эстетическое воспитание (3) Воспитание ценности научного познания (3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5) Трудовое воспитание (5) Экологическое воспитание (5) Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов

  • Слайд 4

    Детализация требований к результатам метапредметным

    Действующий ФГОС: «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Всего = 16 метапредметных результатов Обновленный ФГОС: 1.Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия (НОО – 5, ООО – 6) Базовые исследовательские действия (НОО – 6, ООО -4) Работа с информацией (НОО – 6, ООО – 5) 2.Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение (НОО – 8, ООО - 6) Совместная деятельность (НОО – 4, ООО - 4) Овладение универсальными регулятивными действиями 1. Самоорганизация (НОО – 2, ООО - 2) 2. Самоконтроль (НОО – 2, ООО - 3) Всего = 33/30 конкретных результатов

  • Слайд 5

    Детализация требований к результатам предметным

    Действующий ФГОС: Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам. Обновленный ФГОС: Требования к освоению предметныхрезультатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов углубленного уровня, в том числе по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы реализацииобразовательных программ, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, втомчисле в целях эффективногоосвоения обучающимися иных учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя Одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (далее - свободно оперировать понятиями), решать задачи более высокого уровня сложности. Перечень предметных результатов по предметным областям и предметам, в том числе по уровням обучения всего 15-20 конкретизированных формулировок привязанных к части (году) изучения предмета

  • Слайд 6

    Внесены изменения в планируемые результаты (раздел IV. Требования к результатам освоения программы начального общего образования) 1.1. Конкретизированы предметные результаты. 1.2. И в начальной, и в основной школе в планируемые результаты включены навыки в сфере финансовой грамотности. 1.3. Существенно переработаны личностные и метапредметные результаты.

  • Слайд 7

    • Планируемые результаты ФГОС НООПредметные результаты: • формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений; • формулируются на основе документов стратегического планирования с учетом результатов процедур оценки качества образования (международных сравнительных исследований PISA, PIRLS; федеральных ВПР, НИКО); • определяют минимум содержания НОО; • усиливают акценты на изучении явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Примеры конкретизации универсальных учебных познавательных действий (УУПД ) 1. Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • выявлять причинно-следственные связи и т.д. 2. Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент и т.д. 3. Работа с информацией: • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • находить сходные аргументы в различных информационных источниках и т.д.

  • Слайд 10

    Примеры конкретизации универсальных учебных коммуникативных действий (УУКД) Общение: • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; • в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. 2. Совместная деятельность: • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы; • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

  • Слайд 11

    Примеры конкретизации универсальных учебных регулятивных действий (УУРД) 1. Самоорганизация: • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи , выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; • составлять план действий; • делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. 2. Самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. 3. Эмоциональный интеллект: • выявлять и анализировать причины эмоций; • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого и т.д. 4. Принятие себя и других: • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; • признавать своё право на ошибку и такое же право другого; • принимать себя и других не осуждая и т.д.

  • Слайд 12

    В новые ФГОС НОО внесли достаточно  изменений по сравнению со старыми стандартами.ВариативностьНовые стандарты НОО требуют, чтобы содержание ООП НОО  было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.Первый – в структуре программ НОО  школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов.Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.Планируемые результатыВ новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО – личностные, метапредметные, предметные.

  • Слайд 13

    Выводы: Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС. ФГОС-2021: • опираются на системно-деятельностный подход; • уточняют и конкретизируют достижение трёхкомпонентных результатов образования; • сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; • стимулируют использование ДОТ и электронного обучения (с учётом опыта последних лет); • стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; • ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке