Содержание
-
Дети с нарушением зрения
-
Тифлопедагогика
- наука о воспитании, образовании, обучении и трудовой подготовке лиц с нарушением зрения
-
Из истории тифлопедагогики
Валентин Гаюи - французский педагог, основоположник тифлопедагогики и обучения незрячих, основатель первых учреждений для слепых во Франции и в России. Благодаря В. Гаюи не только началось систематическое обучение незрячих, но и сформировалось гуманистическое отношение к ним как к полноценным членам общества, нуждающимся в образовании и социально-трудовой реабилитации. В 1784 году создал Парижский национальный институт слепых. (1745-1822)
-
Луи Брайль
французский тифлопедагог. В 3-летнем возрасте Брайль ослеп в результате воспаления глаз, начавшегося от того, что мальчик поранился шорным ножом в мастерской отца. В 1819 году 10-летнего Луи Брайля определили в Парижский институт для слепых детей. Луи Брайль - воспитанник, а затем и тифлопедагог Парижского национального института слепых, стал автором изобретения, изменившего систему обучения слепых. (1809-1852)
-
Шрифт Брайля (1821)
-рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, в основе которого лежит комбинация точек шеститочия. Его система охватывает буквенные, математические и иные символы, позволяя слепому свободно читать и писать.
-
Публикации Брайля
1829- «Способы написания слов, музыки и пения при помощи точек» 1837- второе издание «История Франции» 1852-книгопечатание во Франции 1885- первая книга в России
-
Учебные заведения в России
Первое учебное заведение для слепых в России было организовано в 1807г. при Смольнинской богадельне в С.-Петербурге. В 1917 г. школы для слепых детей стали составной частью системы народного образования. В 1928г. появились первые советские школьные программы для слепых. В начале 30-х гг. появляются первые классы охраны зрения для слабовидящих детей в структуре массовых общеобразовательных школ , а с конца 30-х гг. открываются и первые школы для слабовидящих. Развитию этого направления в тифлопедагогике способствовала Ю.Д. Жаринцева. В 30-е гг. содержание образования в школах для слепых обогащается общеобразовательными предметами. Большой вклад внес Б.И.Коваленко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.