Презентация на тему "Понятие «интегрированного обучения» и «инклюзивного обучения»"

Презентация: Понятие «интегрированного обучения» и «инклюзивного обучения»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Понятие «интегрированного обучения» и «инклюзивного обучения»". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие «интегрированного обучения» и «инклюзивного обучения»
    Слайд 1

    Понятие «интеграция». Понятие «интегрированного обучения» и «инклюзивного обучения».

  • Слайд 2

    Различные аспекты интеграции исследованы, разработаны и внедрены в разной степени. В результате появились разные степени интеграционного процесса. Педагогическая практика показывает, что в зависимости от успехов школьного, дошкольного образования, от интенсивности работы семьи, от активного желания самой личности дети с ограниченными возможностями достигают разно уровневой интеграции. Проблема интегрированного обучения активно разрабатывается во всех странах Западной Европы в последние 20 лет. Проведенное в Париже в 1995 г. специальное исследование показало, что при практически повсеместном внедрении интегрированного обучения темпы и формы его различны. Существует несколько моделей интегрированного обучения, разработанных западно-европейскими учеными: 1) специальный класс (или группа в общеобразовательной школе), оказывающий детям помощь в учебном процессе; 2) введение консультантов; 3) обучение на дому, в больницах; 4) введение социально-педагогического коррекционного модуля в обучение в образовательной школе.

  • Слайд 3

    Специальные школы даже при введении интегрированного обучения не уничтожаются, а остаются как альтернативный вариант. Во Франции им придан новый статус и новые функции. Осуществление интегрированного обучения детей с проблемами в развитии является новой задачей для отечественной педагогической науки и практики. Гуманистическое определение данной системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации. В настоящее время соотношение интеграции и дифференциации в специальном образовании примерно одинаково, при внедрении новых форм интеграционного процесса обучения сохраняются и старые формы как в первоначальном виде, так и со значительными изменениями. Существуют формы интеграции, приближенные к дифференциации: например, частичная интеграция во время внеклассной деятельности. Таким образом, в настоящий момент школа представляет собой научно-практическую лабораторию В систему управления школой вводится ученый совет, координирующий работу по реализации идей дифференцированного обучения в школе (открытость, вариативность, доступность на всех ступенях образования). Научно-практические лаборатории разрабатывают особенности осуществления дифференцированного обучения с учетом специфики образовательной области или применения методов специальной педагогики. На практике дифференцированное обучение реализуется в функционировании системы классов со щадящими условиями образования и учетом индивидуальных особенностей учеников.

  • Слайд 4

    В настоящее время в России развиваются две фор­мы интеграции аномальных детей: экстернальная и интернальная. Под интернальной интеграцией по­нимается интеграция системы коррекционного обра­зования. Примером интернальной интеграции может послужить обучение детей с тяжелыми нарушениями речи и слабослышащих детей одним и тем же соста­вом соответствующих специалистов. Дети с комплекс­ными дефектами могут быть интегрированы в спе­циальные учреждения для слепых или глухих детей (слабовидящих или слабослышащих), но в отдельные классы. Зарубежная практика также свидетельствует о целесообразности и эффективности такого вида интеграции при условии расположения различных категорий детей в разных зданиях, находящихся в пре­делах одного специального учреждения. В отличие от интернальной интеграции экстерналь­ная предполагает взаимодействие специального и массового образования. Так, у российских специа­листов имеется практический опыт подготовки детей с нарушениями сенсорной сферы к обучению в усло­виях массовой общеобразовательной школы. Рань­ше эти категории детей попадали в массовые обра­зовательные учреждения очень редко и, как правило, случайно. Такая вынужденная интеграция была край­не неэффективна и в некоторых случаях осуществля­лась за счет низкого уровня процесса диагностики или отсутствия на больших территориях специальных образовательных учреждений. В данный момент про­цесс интеграции детей с нарушениями сенсорной 'сферы становится вполне привычным, даже регулярным явлением, расширяется и осуществляется с соб­людением особых требований к образовательной среде. В основном этот процесс касается таких кате­горий детей, как глухие, слабослышащие, слепые и слабовидящие.

  • Слайд 5

    Рассмотрим процесс интернальной интеграции детей с нарушениями слуха: Выбор массового общеобразовательного государ­ственного учреждения родителями глухих и слабо­слышащих детей осуществляется по разным причинам. К наиболее распространенным причинам можно от­нести: 1) нежелание родителей отдавать ребенка в спе­циальную школу, которая в большинстве случаев является учреждением интернатного типа; 2) так называемая непрестижность специального образовательного учреждения; 3) готовность ребенка с нарушенным слухом к обуче­нию в массовой общеобразовательной школе; 4) отсутствие достаточной информации у родителей о системе специального образования для ребенка с нарушением слуха. В том случае, если ребенок с нарушением слуха по объективным причинам обучается в массовой школе, ему крайне необходимо получение специальной сурдо­педагогической помощи, которую должны оказывать дефектологические кабинеты и консультативные пунк­ты. Какие бы уважительные причины ни определяли выбор родителей, необходимо помнить, что интегра­ция детей с нарушением слуха в массовые школы эффективна лишь для небольшой части этой катего­рии детей. Это те дети, чей уровень общего и речевого развития приблизился к возрастной норме благодаря ранней диагностике и своевременным грамотным коррекционным занятиям.

  • Слайд 6

    Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 7

    Психологические проблемы учителей: Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего. Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают в таких случаях, просты: нужно делать свое дело, не смотря ни на что. Следует посмотреть в лицо своим страхам и продолжать работать, несмотря на них, тогда они станут меньше и отдалятся. «"Выжившие" после проведения реформ рассказывают, что в течение нескольких недель они испытывали страх, а затем, как по волшебству, он проходил. Каждый человек помнит, что был испуган, но ни один не помнит, чего именно он боялся, однако страх прошел. Обычно на это уходит шесть недель – общая продолжительность выхода из любого кризиса. Слова "Не волнуйся. Не бойся" произносить бессмысленно. Включение – это перемена. Перемены пугают всех. Так устроен наш организм. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно. Понятно, что в такой кризисный период людям нужна поддержка. И все же урок, который был извлечен из первых опытов, таков: нужно посмотреть в лицо страху и отвести взгляд; назвать его по имени и идти дальше».

  • Слайд 8

    Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей: Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным образом, не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы. Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно включающие и обучающие детей с ограниченными возможностями, в то же время оказываются самыми лучшими для всех остальных детей. И наоборот: самые лучшие школы для всех детей являются лучшими и для детей с ограниченными возможностями. В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними.

  • Слайд 9

    Ситуация с инклюзивным образованием в России: Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования - лишь 47. В Санкт-Петербурге с 2006 года на базе школы № 593 Невского района реализуется программа инклюзивного образования. Школа является победителем Национального приоритетного президентского проекта "Образование" 2006 г.Центр инклюзивного образования «Я слышу мир!» открылся в Гимназии №56 Петроградского района Санкт-Петербурга. На базе школы № 232 Адмиралтейского района реализуется социальный проект "Подари свет". В рамках проекта проводятся еженедельные совместные творческие занятия для учащихся школы и слабовидящих детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке