Содержание
-
«Слабоуспевающие дети: причины. Дети со статусом ОВЗ» Шорохова Ю.В. учитель-дефектолог МКОУ Новоберезовской СОШ
-
Слабоуспевающие дети: причины, признаки Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы; психологические; социальные. Признаки отставания: Недостаточный уровень умственного развития. Несформированность учебных навыков. Дефицит внимания с гиперактивностью. Отсутствие познавательного интереса. Несформированность произвольной. Ниже среднего познавательный интерес. Низкий уровень развития словесно-логического мышления. Низкая работоспособность.
-
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС Категории слабоуспевающих: Дети с ЗПР. Недостаточно развитые для школы дети. Функционально не созревшие дети. Ослабленные дети. Системно-отстающие дети. Нестандартные дети. Депривированные семьёй и школой дети.
-
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС Виды помощи слабоуспевающему на уроке: В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса. При изложении нового материала: более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала. При организации самостоятельной работы: выбор для группы неуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; ссылка на аналогичное задание, выполненное раннее. Как повысить работоспособность: разнообразить виды деятельности, проветривать кабинет, проводить физминутки.
-
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС 10 «правил» работы со слабоуспевающими: Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Не гонитесь за обилием новой информации. Общение - главная составляющая любой методики. Научитесь управлять классом. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят.
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
-
Развитие ребёнка с ОВЗ В процессе атипичного развития ребёнка с ОВЗ проявляются не только негативные стороны, но и положительные его возможности, которые являются способом приспособления личности ребенка к определенному вторичному дефекту. Источником приспособления детей с ограниченными возможностями к окружающей среде являются сохранные психофизические функции.
-
Вид (тип) нарушения. Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть - ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития ребенка с ОВЗ от степени и качества первичного дефекта. Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие - повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития ребенка с ОВЗ во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно-реабилитационной работы с ним. Факторы развития ребёнка с ОВЗ
-
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с расстройствами аутистическогоспектра. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушениями поведения и общения. Дети с умственной отсталостью. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложнымидефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Основные категории детей со статусом ОВЗ
-
Психологи рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявления: адаптация к социальному миру; интеграция и принятие социального мира как данности; дифференциация – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём. Успешная социализация слабоуспевающих детей и детей со статусом ОВЗ
-
Советы родителям: Необходимо искренне гордиться успехами своего сына или дочери. Поддерживать ребёнка в его начинаниях. Не вспоминать о неудачах. Не нужно ругать за ошибки. Не читать нотаций. Не заставлять постоянно быть лучшим во всём. Успешная социализация детей со статусом ОВЗ
-
Принципы для комфортной социализации: Принцип опоры на положительные и сильные стороны личности ребёнка. Принцип психологической комфортности предполагает создание в социально-реабилитационном процессе доверительной, раскованной, стимулирующей активность ребёнка атмосферы, с опорой на внутренние мотивы и, в частности, на мотивацию успешности. Принцип опоры на ведущую деятельность. Успешная социализация детей со статусом ОВЗ
-
Герцен Скотт Байрон
-
Гоголь Дарвин Дали Гоголь
-
Энштейн Ньютон Шекспир
-
Литература АкимоваМ.К., БорисоваЕ.М., ДубровинаИ.В.Рабочая книга школьного психолога. М.1991. Безруких М.М. «Ваш особенный ребёнок идёт в школу». - СПБ : ПИтер, 2020. Безруких М.М. «Трудности обучения в начальной школе». - М: ЭКСМО, 2010, АНО ДПО ЦРМК 2016. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь" под ред. М.М. Безруких. - М: МПСИ, 2009. - 248 с. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. Обучение и развитие. М. 1984. Ковалёва С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М.Просвещение, 2011. ЛуценкоВ.С. «Использование словесных методов при обучении детей с ОВЗ». М: Просвещение, 2012 г. Орлова С.Ю. «Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)». Поташкин М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2008. Салли Годдард Блайт «Оценка нейромоторной готовности к обучению», 2017, Линка-Пресс, Москва. Салли Годдард Блайт «Хорошо сбалансированный ребёнок», 2020, Национальное образование», Москва. Худенко Е.Д. Наглядно-практические и другие методы обучения на уроках в условиях инклюзивной практики». М: 2009 г. ШевченкоС.Г. Коррекционно-развивающее обучение. М: 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.