Презентация на тему "Дети с ОВЗ- кто они?"

Презентация: Дети с ОВЗ- кто они?
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дети с ОВЗ- кто они?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с ОВЗ- кто они?
    Слайд 1

    ДЕТИ С ОВЗ - КТО ОНИ?

  • Слайд 2

    ОВЗ – это…

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

  • Слайд 3

    Классификация детей с ОВЗ  (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)

      Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

  • Слайд 4

    Особенности детей с СДВГ

    Выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее Конфликтность с окружающими, трудность в формировании позитивных отношений Низкий уровень мотивации в деятельности Высокий уровень личностной тревожности

  • Слайд 5

    Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания

    Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость Постоянная болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Частые перемены настроения Высокая раздражительность Заниженная самооценка, пессимистический настрой Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточится.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Расстройства аутистического спектра (РАС)

    Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов).

  • Слайд 8

    Особенности детей с РАС

    Взгляд, обращенный в пустоту или в себя, взгляд мимо, скользящий через пространство В поведении ребёнок неадекватен, выглядит отрешенно, играет с одной и той же игрушкой, выстраивает предметы в ряд Избирателен в еде, одежде и общении ( чаще избегает общения с детьми) Испытывает боязнь телесного и зрительного контактов, часто ходит босиком, хаотично передвигается Часто имеет трудности самоконтроля в поведении и деятельности, быстро утомляется, иногда закрывает уши руками при звуках.

  • Слайд 9

    Аутизм сочетается с другими нарушениями

    Значительная часть людей с РАС (от 25%до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость Часто у них имеются расстройства моторики и координации Проблемы с желудочно-кишечным трактом Нарушения сна

  • Слайд 10

    Дети с ЗПР

    Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Большинство родителей проходят несколько этапов в осознании того, что их ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья

    Семья замечает какие-либо отклонения в развитии ребёнка, но не обращает на это внимания, считая, что с возрастом это пройдёт Семье сообщают о проблемах в развитии ребёнка врачи, воспитатели, знакомые и предлагают пройти обследование, но родители не хотят этого делать, ссылаясь на занятость Семья проходит обследование ребенка для того ,чтобы от родителей «отстали», не понимая, что это необходимо им в первую очередь Семья узнаёт об ограниченных возможностях здоровья своего ребёнка, но считает, что диагноз выставлен не верно Семья принимает сложившуюся ситуацию и живёт дальше с учётом потребностей ребёнка.

  • Слайд 15

    Основная задача педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ

    Внимательно относиться к детям с особыми потребностями Помочь занять таким детям достойное место в обществе сверстников и наиболее полно реализовать личностные возможности. Этот мир придуман не нами, но начиная с себя мы сможем менять его в лучшую сторону, делая добро!

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке