Содержание
-
ДЕТИ С ОВЗ - КТО ОНИ?
-
ОВЗ – это…
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
-
Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
-
Особенности детей с СДВГ
Выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее Конфликтность с окружающими, трудность в формировании позитивных отношений Низкий уровень мотивации в деятельности Высокий уровень личностной тревожности
-
Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания
Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость Постоянная болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Частые перемены настроения Высокая раздражительность Заниженная самооценка, пессимистический настрой Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточится.
-
-
Расстройства аутистического спектра (РАС)
Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов).
-
Особенности детей с РАС
Взгляд, обращенный в пустоту или в себя, взгляд мимо, скользящий через пространство В поведении ребёнок неадекватен, выглядит отрешенно, играет с одной и той же игрушкой, выстраивает предметы в ряд Избирателен в еде, одежде и общении ( чаще избегает общения с детьми) Испытывает боязнь телесного и зрительного контактов, часто ходит босиком, хаотично передвигается Часто имеет трудности самоконтроля в поведении и деятельности, быстро утомляется, иногда закрывает уши руками при звуках.
-
Аутизм сочетается с другими нарушениями
Значительная часть людей с РАС (от 25%до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость Часто у них имеются расстройства моторики и координации Проблемы с желудочно-кишечным трактом Нарушения сна
-
Дети с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте.
-
-
-
-
Большинство родителей проходят несколько этапов в осознании того, что их ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья
Семья замечает какие-либо отклонения в развитии ребёнка, но не обращает на это внимания, считая, что с возрастом это пройдёт Семье сообщают о проблемах в развитии ребёнка врачи, воспитатели, знакомые и предлагают пройти обследование, но родители не хотят этого делать, ссылаясь на занятость Семья проходит обследование ребенка для того ,чтобы от родителей «отстали», не понимая, что это необходимо им в первую очередь Семья узнаёт об ограниченных возможностях здоровья своего ребёнка, но считает, что диагноз выставлен не верно Семья принимает сложившуюся ситуацию и живёт дальше с учётом потребностей ребёнка.
-
Основная задача педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ
Внимательно относиться к детям с особыми потребностями Помочь занять таким детям достойное место в обществе сверстников и наиболее полно реализовать личностные возможности. Этот мир придуман не нами, но начиная с себя мы сможем менять его в лучшую сторону, делая добро!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.