Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» «Организация совместной работы родителей и педагога по формированию семейных ценностей у детей раннего возраста через совместную деятельность» Проект «Моя любимая семья» В группе раннего возраста Выполнила: Киверина Т.Н. воспитатель первой квалификационной категории
-
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В.А.Сухомлинский
-
Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому
-
Цель проекта: Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи для детей: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
-
Задачи Для родителей: - принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагога участие в совместной деятельности с педагогом и детьми развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Для педагогов: -способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. -оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ - привлекать родителей к участию в проекте - составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
-
Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: дети группы, родители, педагоги группы. Возраст детей: 1,5 – 3 года Длительность: долгосрочный, сентябрь - апрель Ожидаемый результат: - Знание детьми информации о своей семье. - Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-
Системная паутинка Физическое развитие: Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Подвижная игра «Делай быстро, как мама» Речевое развитие: Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» Художественно – эстетическое развитие: Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…». Проведение НОД (лепка)«Кренделёк» Изготовление угощения для мамы. Проведение НОД (рисование) «Бусы для мамы» Проведение НОД (рисование) «Пасхальное яйцо»
-
Познавательное развитие: Дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» Конструирование из строительного материала «Домик для кошечки и петушка», «Мебель для комнаты» Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» Социально – коммуникативное развитие: Сюжетные игры - «Семья», «Дочки – матери», «Магазин», «Больница», «День рождения»; беседа «Мамин день», «Детский сад и я – дружная семья»; рассматривание альбома «Моя семья», «Мое тело», Закрепить правила Безопасного поведения дома и в детском саду
-
Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Оформление альбома «Моя семья» Изготовление коллажа «Семья на ладошке» Картотека пальчиковых игр «Семья», «Пословицы, поговорки и стихи о семье»
-
Подготовительный этап. 1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры. 3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья». Основной этап: 1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья». 4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Репка», «Теремок». 5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница». 6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…» 7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы 8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы», «Пасхальное яйцо»
-
Заключительный этап: Подведение итогов проекта 1. Оформление альбома семейных фотографий «Моя семья» 2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья" Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков, пасхальных яиц. Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. - в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа, бабушка, дедушка. - привлекли интерес родителей к жизни детского сада. Перспективы: -расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи) -формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
-
Сюжетная игра «Больница»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.