Содержание
-
Деятельность педагогического работника в свете ФГОС
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599
Достижение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году
-
Приказ Минобрнауки Россииот 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384)
-
Миссия ФГОС дошкольного образования
• Дошкольное образование признано полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. • В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста» (А.Асмолов).
-
Основные научные подходы
• Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский) • Личностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) • Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин,А.В. Запорожец, В.В. Давыдов)
-
ФГОС ДО – стандарт условий
• ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. В этом его основное отличие от федеральных государственных требований, которые были приняты в 2010 году. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
-
Цели ФГОС ДО:
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на 2014-2016 годы
• создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО; • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
-
Основные программы
«От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) «Детство» (В.И. Логинова, Т.Б. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И. Бабаевой, З.М. Михайловой, Л.И. Гурович) «Детский сад – дом радости» (Н.М.Крылова) «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик) «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, А.И.Булычева, Н.С. Варенцова) «Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.) «Из детства – в отрочество» (под редакцией Т.Н.Дороновой) «Гармония развития» (Д.И. Воробьева)
-
СТАТЬЯ 23 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
• Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. • Дошкольные образовательные организации вправе реализовать дополнительные общеразвивающие программы.
-
СТАТЬЯ 64 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
-
Функция педагога
• Педагог должен уметь организовывать любую деятельность, направленную на оптимальное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. • Педагог должен обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.