Презентация на тему "Деятельностный подход в дошкольном образовании"

Презентация: Деятельностный подход в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Деятельностный подход в дошкольном образовании", включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 1.46 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №3 Сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Старший воспитатель: Криксина С.В. 2016.

  • Слайд 2

    «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – дай ему удочку!» Конфуций

  • Слайд 3

    ФГОС дошкольного образования – это стандарт, который помогает научиться «ловить рыбу» в основу, которого заложен системно-деятельностный подход базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Именно в действии порождается знание.

  • Слайд 4

    Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 году как особого рода понятие. Уже тогда ученые старались снять противоречия внутри отечественной психологической науки между системным подходом (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов) и деятельностным (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин), который всегда был системным.

  • Слайд 5

    Системно-деятельностный подход – это организация образовательно-воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности ребенка. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

  • Слайд 6

    Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СУБЪЕКТОМ?

  • Слайд 7

    Основные понятия системно-деятельностногоподхода

  • Слайд 8

    Вопрос №1 Что значит быть субъектом? Ответ: Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности .

  • Слайд 9

    Вопрос №2 Что такое деятельность, как вы ее понимаете? Ответ: Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

  • Слайд 10

    Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как представление ребенку разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию.

  • Слайд 11

    Вопрос №3 Назовите виды деятельности? Ответ: Виды деятельности): Игровая (ведущая) Коммуникативная Трудовая Познавательно - исследовательская Продуктивная Музыкально - художественная Чтение Самообслуживание и элементы бытового труда Двигательная.

  • Слайд 12

    Деятельностный подход - это: Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться) и конкретной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить).

  • Слайд 13

    Данный подход ставит следующие задачи перед педагогом: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 14

    Принципы деятельностного подхода: принцип субъектности воспитания. 2. принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены.

  • Слайд 15

    Вопрос №4 Назовите ведущие виды деятельности ребенка от 0 до 7 лет? Ответ: Виды ведущей деятельности: Непосредственное эмоциональное общение ребенка (до 1 года) с взрослым, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов. Предметно - манипулятивная деятельность ребенка характерная для раннего детского возраста (от 1 года до3 лет). Возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план и выдвигается и становится ведущей предметно - манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но и прежде всего, общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.

  • Слайд 16

    Вопрос №4 Ответ: Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3до 6 лет). Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет, т.е специальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражениядействительности.

  • Слайд 17

    принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.

  • Слайд 18

    Вопрос №5 Назовите виды деятельности детей от 1 до 3 лет ? Ответ: * предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (совок, ложка, лопатка и пр.); Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; Двигательная активность.

  • Слайд 19

    Вопрос №6 Назовите виды деятельности детей от 3 до 8 лет? Ответ: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); Восприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

  • Слайд 20

    принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.

  • Слайд 21

    Вопрос №7 Что такое мотивация? Ответ: Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка. Именно с этого начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

  • Слайд 22

    Вопрос №7 Назовите виды мотивации? Ответ: Игровая мотивация – «Помоги игрушке». ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник. 1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут ей только дети. 2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке и что нужно для этого сделать. 3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. 4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь). 5. Эта же игрушка – оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка. 6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

  • Слайд 23

    Вопрос №7 Назовите виды мотивации? Ответ: Помощь взрослому – «Помоги мне». Мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. 1. Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. 2. Интересуетесь , как они могут вам помочь. 3. Каждому ребёнку даётся посильное задание. 4. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе

  • Слайд 24

    Вопрос №7 Назовите виды мотивации? Ответ: Мотивация - «Научи меня» основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. 1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому. 2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам. 3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу. 4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

  • Слайд 25

    Вопрос №7 Назовите виды мотивации? Ответ: Мотивация - «создание предметов своими руками для себя» основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. 1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете её преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных. 2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет. 3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач

  • Слайд 26

    Вопрос №7 Назовите виды мотивации? Ответ: ) Эффективным средством повышения мотивации к деятельности является использование ИКТ. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

  • Слайд 27

    принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; принцип активности ребенка в образовательном процессе.

  • Слайд 28

    Деятельностный подход в практике МБДОУ детский сад №3

  • Слайд 29

    ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ в совместной деятельности Игры на основе эксперимента – основное действие ребенка-это манипуляции с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. «Мокрые рукава и полотенце» Цель: показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо. Предложить детям взять полотенце и положить в таз -Как вы думаете, что будет с полотенцем? -Подумай, удобно ли ходить с намоченными рукавами? «А варежки последние» Цель: закрепить последовательность вещей в ходе одевания. Предложить детям надеть варежки, застегнуть пуговицы и молнию. Вывод: это неудобно

  • Слайд 30

    Проблемные ситуации Например: Поможем кукле Маше разложить овощи и фрукты по отдельным корзинам. Для решения этой проблемы использовались различные виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

  • Слайд 31

    Развивающие игры. «Сказки фиолетового леса» (развивающие игры В.В. Воскобовича) Эти игры побуждают детей к деятельности, способствуют развитию детского творчества.

  • Слайд 32

    МОДЕЛИРОВАНИЕ Например: Чтение сказки – замещаемыми объектами будут герои сказки, а заместители – бумажные круг или треугольник, различающиеся по цвету и величине.

  • Слайд 33

    Заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов. Манипулируя с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности игры-путешествия

  • Слайд 34

    Экспериментирование. С песком, водой, тестом

  • Слайд 35

    Метод проектов ПРОЕКТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Проблема: Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике .

  • Слайд 36

    . Выполнение проекта: В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». Решение поставленных задач с детьми: Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос»Занятие: рисование в технике свеча+гуашь «Дорога к звёздам»Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.выставка рисунков «Открытый космос»

  • Слайд 37

    . Решение поставленных задач с родителями: выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. Результат: Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты!Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.Организация в детском саду в музыкальном зале выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!» Праздник «День космонавтики»

  • Слайд 38

    .

  • Слайд 39

    «Золотые правила деятельностного подхода»: Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

  • Слайд 40

    Некоторые нюансы в организации НОД Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов. Дети не должны сидеть за столами, они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, физминутки, игры-хороводы и т.д. И, конечно же, интеграция НОД (драматизация с конструированием, изготовление атрибутов к какой-либо игре с театрализацией. НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование.

  • Слайд 41

    «ПОПРОБУЕМ?! ПОИГРАЕМ?! УДАЧИ В РАБОТЕ!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке