Презентация на тему "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Диагностическая работа в ДОО по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

  • Слайд 3

    Необходимое условие реализации ООП ДОУ - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми.

  • Слайд 4

    Цель педагогической диагностики

    определение степени освоения программы; выявление изменений в развитии; выявление эффективности педагогической деятельности; построения дальнейшей работы по результатам

  • Слайд 5

    Результаты мониторинга используются для решения образовательных задач:

    индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребёнка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО)

  • Слайд 6

    Диагностические карты (титульный лист) ДООМБДОУ детский сад №8 «Сказка»Материалы педагогическойдиагностики ________________ группы на 2014-15 уч. г.Воспитатели ________________________________________

  • Слайд 7

    Изобразительное искусство и художественная деятельность (1 младшая группа)ЛепкаДОО МБДОУ д/с №8 «Сказка» группа 1 младшая Н- 1,0 -1,4; С – 1,5 – 2,4; В –2,5- 3,0

  • Слайд 8

    Коррекционная тетрадь(титульный лист)ДОО: МБДОУ детский сад №8 «Сказка»Коррекционная тетрадь 1 младшей группы на 2014-15 учебный годВоспитатели: Чуфарова О.Б., Хвостова Л.В

  • Слайд 9

    Изобразительное искусство и художественная деятельность (1 младшая группа)ЛепкаДОО МБДОУ д/с №8 «Сказка» группа 1 младшая

  • Слайд 10

    Отчёт о результатах педагогической диагностики

    Группа, воспитатель, учебный год Таблица используемых методик Сводная таблица результатов. Проблемно-ориентированный анализ результатов диагностики.

  • Слайд 11

    Сводная таблица результатов проведения педагогической диагностики за учебный год(Заполняется в сравнении с предыдущим учебным годом)

  • Слайд 12

    Программа диагностических исследований

    Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно - ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования РФ предполагают, что воспитатель обязан на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей.

  • Слайд 13

    Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и коррекционно-развивающей работы — должностная обязанность воспитателя. Требования к квалификации педагогических работников ещё более определённо указывают, что педагоги второй, первой и высшей квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности «методы и средства педагогической диагностики».

  • Слайд 14

    Виды диагностической работы

  • Слайд 15

    Медицинская диагностика

    Предмет диагностики- состояние здоровья и физического развития ребёнка. ФГОС ДО определяет, что детский сад создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления здоровья.

  • Слайд 16

    Психологическаядиагностика

    Предмет диагностики — психологическое развитие ребёнка: - диагностическая работа с детьми; - родителями; - сотрудниками

  • Слайд 17

    Педагогическая диагностика

    Предмет диагностики — освоение ребёнком образовательной программы. Цель диагностической работы: выявить особенности (объект и предмет конкретизируется) для последующего учёта при планировании образовательного процесса; обнаружить изменения в развитии для определения эффективной педагогической деятельности. Принимают участие в диагностической работе сотрудники ДОО: педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал.

  • Слайд 18

    Принципы диагностической работы

    Законности(Конвенции о правах ребёнка, Конституция РФ, Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказов и инструктивных писем Минобрнауки России и субъектов РФ, Устава ДОО, договора с родителями, решений педагогического совета, приказов руководителя и тд.); Научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования). Этичности(диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил); Оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации). .

  • Слайд 19

    Система диагностической работы

  • Слайд 20

    Диагностическая работа с детьми

    Цель: - Изучение и выявление особенностей развития каждого ребёнка для последующего учёта в работе с детьми Выявление уровня развития детей по всем разделам программы Оценка уровня подготовленности детей к обучению в школе Показатели: Состояние здоровья и физического развития Особенности психического развития Освоение основной образовательной программы Готовность детей к школьному обучению Средства: Медицинское обследование (ст. медсестра) Психологическое обследование (педагог-психолог) Педагогическое обследование (ст. воспитатель, воспитатели)

  • Слайд 21

    Диагностическая работа с родителями

    Цель: -Выявление запроса на образовательную деятельность и удовлетворённость работой ДОО Изучение особенностей внутрисемейного воспитания для последующего проведения психолого-педагогической работы с детьми и родителями Показатели: - Отношение к ДОУ Средства: Опрос (воспитатели, ст. воспитатель) Анкетирование (педагоги) Проектные методики (педагог-психолог, воспитатели)

  • Слайд 22

    Диагностическая работа с сотрудниками

    Цель: Изучение особенностей профессиональной деятельности Показатели: Профессиональная деятельность (планирование, организация и создание развивающей среды, особенности взаимодействия с воспитанниками) Средства: - Анализ педагогического процесса, наблюдение, анализ документации, анкетирование(Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог)

  • Слайд 23

    Заключительный анализ

  • Слайд 24

    Таблица диагностических методик

  • Слайд 25

    Создание условий для выполнения диагностических заданий

  • Слайд 26

    Подбор материала и оборудования

    Должны быть: интересны новизной, необычностью внешнего вида, способом его использования; разнообразными, предусматривающие свободу выбора в соответствии с интересами ребёнка; стимулирующими, подсказывающими содержание и способы выполнения диагностического задания

  • Слайд 27

    Анализ результатов педагогической диагностики

    Позволяет: Выявить особенности освоения ОП группой в целом и отдельными детьми; Наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям (построения образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей развития ребёнка)

  • Слайд 28

    Литература

    Приказ Минобрнауки РФ от17.10.2013 №1155 Об утверждении ФГОС ДО Закон РФ «Об образовании» от29.12.2012 №273 – ФЗ ООП «От рождения до школы»/ Под ред. О.Е.Вераксы и др. – М.:Мозаика-Синтез,2010 В помощь старшему воспитателю. Диагностика/ Т.А.Цквитария М.:ТЦ»Сфера», 2014 Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника/О.В.Дыбина - М.:Мозаика-Синтез,2008 Диагностика уровней освоения программы/Н.Б.Вершинина – Волгоград «Учитель»,2011 Диагностический журнал. Комплексная диагностика уровней освоения программы./программы/Н.Б.Вершинина – Волгоград «Учитель»,2010 Изобразительная деятельность в детском саду/Т.С.Комарова – М. .:Мозаика-Синтез,2006 Сенсорное развитие детей раннего возраста/Ю.М.Хохрякова М.:ТЦ»Сфера», 2014 Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе педагогического мониторинга/Н.Новгород, 2012 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»/И.А.Лыкова М.:ТЦ»Сфера», 2006

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке