Содержание
-
Диагностическая работа в ДОО по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
-
Необходимое условие реализации ООП ДОУ - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми.
-
Цель педагогической диагностики
определение степени освоения программы; выявление изменений в развитии; выявление эффективности педагогической деятельности; построения дальнейшей работы по результатам
-
Результаты мониторинга используются для решения образовательных задач:
индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребёнка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО)
-
Диагностические карты (титульный лист) ДООМБДОУ детский сад №8 «Сказка»Материалы педагогическойдиагностики ________________ группы на 2014-15 уч. г.Воспитатели ________________________________________
-
Изобразительное искусство и художественная деятельность (1 младшая группа)ЛепкаДОО МБДОУ д/с №8 «Сказка» группа 1 младшая Н- 1,0 -1,4; С – 1,5 – 2,4; В –2,5- 3,0
-
Коррекционная тетрадь(титульный лист)ДОО: МБДОУ детский сад №8 «Сказка»Коррекционная тетрадь 1 младшей группы на 2014-15 учебный годВоспитатели: Чуфарова О.Б., Хвостова Л.В
-
Изобразительное искусство и художественная деятельность (1 младшая группа)ЛепкаДОО МБДОУ д/с №8 «Сказка» группа 1 младшая
-
Отчёт о результатах педагогической диагностики
Группа, воспитатель, учебный год Таблица используемых методик Сводная таблица результатов. Проблемно-ориентированный анализ результатов диагностики.
-
Сводная таблица результатов проведения педагогической диагностики за учебный год(Заполняется в сравнении с предыдущим учебным годом)
-
Программа диагностических исследований
Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно - ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования РФ предполагают, что воспитатель обязан на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей.
-
Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и коррекционно-развивающей работы — должностная обязанность воспитателя. Требования к квалификации педагогических работников ещё более определённо указывают, что педагоги второй, первой и высшей квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности «методы и средства педагогической диагностики».
-
Виды диагностической работы
-
Медицинская диагностика
Предмет диагностики- состояние здоровья и физического развития ребёнка. ФГОС ДО определяет, что детский сад создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления здоровья.
-
Психологическаядиагностика
Предмет диагностики — психологическое развитие ребёнка: - диагностическая работа с детьми; - родителями; - сотрудниками
-
Педагогическая диагностика
Предмет диагностики — освоение ребёнком образовательной программы. Цель диагностической работы: выявить особенности (объект и предмет конкретизируется) для последующего учёта при планировании образовательного процесса; обнаружить изменения в развитии для определения эффективной педагогической деятельности. Принимают участие в диагностической работе сотрудники ДОО: педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал.
-
Принципы диагностической работы
Законности(Конвенции о правах ребёнка, Конституция РФ, Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказов и инструктивных писем Минобрнауки России и субъектов РФ, Устава ДОО, договора с родителями, решений педагогического совета, приказов руководителя и тд.); Научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования). Этичности(диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил); Оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации). .
-
Система диагностической работы
-
Диагностическая работа с детьми
Цель: - Изучение и выявление особенностей развития каждого ребёнка для последующего учёта в работе с детьми Выявление уровня развития детей по всем разделам программы Оценка уровня подготовленности детей к обучению в школе Показатели: Состояние здоровья и физического развития Особенности психического развития Освоение основной образовательной программы Готовность детей к школьному обучению Средства: Медицинское обследование (ст. медсестра) Психологическое обследование (педагог-психолог) Педагогическое обследование (ст. воспитатель, воспитатели)
-
Диагностическая работа с родителями
Цель: -Выявление запроса на образовательную деятельность и удовлетворённость работой ДОО Изучение особенностей внутрисемейного воспитания для последующего проведения психолого-педагогической работы с детьми и родителями Показатели: - Отношение к ДОУ Средства: Опрос (воспитатели, ст. воспитатель) Анкетирование (педагоги) Проектные методики (педагог-психолог, воспитатели)
-
Диагностическая работа с сотрудниками
Цель: Изучение особенностей профессиональной деятельности Показатели: Профессиональная деятельность (планирование, организация и создание развивающей среды, особенности взаимодействия с воспитанниками) Средства: - Анализ педагогического процесса, наблюдение, анализ документации, анкетирование(Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог)
-
Заключительный анализ
-
Таблица диагностических методик
-
Создание условий для выполнения диагностических заданий
-
Подбор материала и оборудования
Должны быть: интересны новизной, необычностью внешнего вида, способом его использования; разнообразными, предусматривающие свободу выбора в соответствии с интересами ребёнка; стимулирующими, подсказывающими содержание и способы выполнения диагностического задания
-
Анализ результатов педагогической диагностики
Позволяет: Выявить особенности освоения ОП группой в целом и отдельными детьми; Наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям (построения образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей развития ребёнка)
-
Литература
Приказ Минобрнауки РФ от17.10.2013 №1155 Об утверждении ФГОС ДО Закон РФ «Об образовании» от29.12.2012 №273 – ФЗ ООП «От рождения до школы»/ Под ред. О.Е.Вераксы и др. – М.:Мозаика-Синтез,2010 В помощь старшему воспитателю. Диагностика/ Т.А.Цквитария М.:ТЦ»Сфера», 2014 Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника/О.В.Дыбина - М.:Мозаика-Синтез,2008 Диагностика уровней освоения программы/Н.Б.Вершинина – Волгоград «Учитель»,2011 Диагностический журнал. Комплексная диагностика уровней освоения программы./программы/Н.Б.Вершинина – Волгоград «Учитель»,2010 Изобразительная деятельность в детском саду/Т.С.Комарова – М. .:Мозаика-Синтез,2006 Сенсорное развитие детей раннего возраста/Ю.М.Хохрякова М.:ТЦ»Сфера», 2014 Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе педагогического мониторинга/Н.Новгород, 2012 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»/И.А.Лыкова М.:ТЦ»Сфера», 2006
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.