Презентация на тему "Диагностический инструментарий педагога-психолога"

Презентация: Диагностический инструментарий педагога-психолога
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диагностический инструментарий педагога-психолога", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностический инструментарий педагога-психолога
    Слайд 1

    Диагностический инструментарий для детей дошкольного возраста, родителей и педагогов

  • Слайд 2

    Диагностика взрослых

    Анамнестический вопросник Родительское сочинение «история жизни моего ребёнка» - Методика «История жизни» является вспомогательным диагностическим инструментарием, с помощью которого удается уточнить основную проблему, волнующую конкретного родителя и характер его субъективных переживаний по этому поводу. Психолог обращается к каждому родителю с просьбой изложить в письменном виде волнующие его проблемы. Опросник родительского отношения ОРО – А.Я. Варга, В.В. Столин - Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление отношения родителей к детям Опросник стиля родительского воспитания Э.Г. Эйдемиллер- Этот проективный рисуночный тест позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и определить характер коммуникации в семье. Испытуемому предъявляют бланк с нарисованным в нем кругом диаметром 100 мм, вводят инструкцию. В качестве критериев, по которым производится оценка результатов, выступают следующие: 1) число членов семьи, попавших в площадь круга; 2) величина кружков; 3) расположение кружков относительно друг друга; 4) дистанция между ними. Опросник родительских установок и реакций PARI- предназначена для изучения наиболее общих принципов и моделей воспитания, используемых родителями, а также внутрисемейных отношений.

  • Слайд 3

    Шкала общения родителей с ребенком А.И. Баркан - По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения вас с малышом. Ролевые притязания и ожидания в браке ВВР И. Марковская - Методика направлена на уточнение представлений супругов о значимости в семейной жизни, личной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнера. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашлова - Проходит в виде беседы, где психолог предлагает высказывания-побуждения к изобразительной деятельности на стандартном бланке (штриховка, цвет и т.д.), и анализируя полученные изображения делает выводы о характере переживания ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми. Опросник для изучения взаимодействия родителей и детей – И. Марковская Тест «Родительско-детские отношения» РАКТ (адапт. Т.Н. Нещерт) - Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительских взаимодействий Е.И. Захарова - позволяющий опосредованно выявлять степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия в каждой конкретной диаде. Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока.

  • Слайд 4

    Диагностика эмоциональных отношений в семье - позволяющий опосредованно выявлять степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия в каждой конкретной диаде. Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока. Шкала тревожности Тейлора - Данный опросник был создан для определения у испытуемых уровня тревожности. Подобные состояния возникают у человека в результате изменения сознательной оценки окружающих и себя. Самооценка психического состояния Айзенк - предполагает оценку по 4 шкалам : тревожность, агрессивность, ригидность, фрустрация Опросник уровня агрессивности Басса– Дарки - Физическая агрессия, Косвенная, Раздражение , Негативизм, Обида,Подозрительность Вербальная агрессия, Чувство вины  Тест Айзенка на определение типа темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик Опросник Томаса - Оценка предпочитаемой стратегии поведения в конфликтной ситуации проводится по тесту Томаса, где определяются пять стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Методика «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллер – позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.

  • Слайд 5

    Сбор анамнестических данных

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл   14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл   15. Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл   16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл   17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть - 1 балл Нет - 3 балла.   Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Эмоционально-волевая сфера

    Методика «Лесенка» для исследования самооценки В.Г. Щур Страхи в домиках Методика оценки детского самосознания (Белопольская) Методика «Паровозик» - определение уровня тревожности Методика «Кактус» М.А. Панфилова - определение агрессивности Адаптивный вариант методики Р.Жиля (межличностные отношения ребёнка) Незавершенные предложения Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони Опросник эмоциональных отношений в семье Захаровой Е.И. Рисунок семьи Дом-Дерево-Человек Несуществующее животное Тест Руки САТ-Н Эмоциональные лица Н.Я. Семаго Два домика Цветовой тест Люшера Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен Карта наблюдений Д. Стотта Методика самооценки «Дерево» (адапт. Л.П. Пономаренко)

  • Слайд 13

    Диагностика готовности к школе

    Общая осведомлённость Отношение к школе (А.Н.Вегнер, Е.А. Бугременко) Внимание: «Расставь значки» (Пьерон-Рузен), «Продолжи узор» (Н.Я. Семаго) Память: «10 картино» (Н.В. Гатанова), «10 слов» (А.Р. Лурия) Мышление: «Четвертый лишний» (Н.Я. Семаго), «Аналогии» (Л.А. Ясюкова), «Установи последовательность» (Е.Н. Бернштейн) Речь: «Подбери слова к заданному вопросу», «Какое слово начинается с..» (А.Реан), «Рассказ» Ориентация на листе бумаги: Графический диктант (Эльконин) Тест Керн-Йирасек

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке