Содержание
-
Федорцова Н. В. учитель – логопед МБОУ СОШ № 35 им. Дубины В. П. г. Волжский 2015 г. Мониторинг работы учителя-логопеда в школе.
-
Диагностика- это процесс распознавания любого отклонения от нормального функционирования или развития, определение состояния конкретного объекта.
Мониторинг -это систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Педагогический мониторинг – процесс непрерывного научно обоснованного контроля качества образования с целью повышения его результативности. Мониторинг логопедической работы – анализ качества работы с учащимися, с речевой патологией.
-
Цель
Задачи: Отслеживание динамики преодоления речевых нарушений у учащихся начальных классов. Оценка успешности выбранного образовательного маршрута и дальнейшая корректировка индивидуальной программы логопедической работы. Выявление причин трудностей логопедической работы. Анализ результатов коррекционной деятельности логопеда.
-
Этапы проведения
II. Диагностический Проведение диагностических мероприятий Анализ и фиксирование результатов на начало работы. III. Аналитический. Итоговый контроль коррекционной работы за год. Определение тенденций и обоснование результатов проведенной работы; Выводы, на основе которых определяется методика обучения и происходит коррекция учебного процесса. I. Подготовка к мониторингу: Постановка цели; Изучение литературы; Разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; Разработка основ и критериев стандартизации; Установка сроков проведения;
-
Условия
Регулярность измерений; Долгосрочность; Массовость; Самостоятельность выполнений заданий; Объективность оценивания. Регулярность исследовательских мероприятий: ФНР – 2 раза за весь период работы ( начало, окончание); ФФНР (+нарушения чтения и письма) – 3 раза в год ( начало, середина, конец года); НВОНР(+нарушения чтения и письма) – 4 раза за весь период работы
-
Модель мониторинговых исследований Устная речь Фонетика ЗБА Фонем. восприятие Слоговая структура Словарный запас Грамматический строй Связная речь
-
Модель мониторинговых исследований Письмо Пропуски Недописывания - добавления Замены Обозначение мягкости Смещение границ слова, предложения Слитное написание предлогов Аграмматизмы Раздельное написание приставок Искажение структуры слова Деление на слоги, перенос Грамматическое оформление предложения Ошибки в словообразовании
-
Специфические ошибки Понимание Слогослияние Способ чтения Модель мониторинговых исследований ЧТЕНИЕ
-
Сравнительный анализ коррекционной работы по нарушениям за 3 года. Анализ динамики преодоления специфических ошибок письма. Отслеживание результатов работы по преодолению трудностей в овладении чтением. Сравнительный анализ цифровых отчетов за 3 года; Виды исследований
-
Мониторинг устранения специфических ошибок письма
-
Показатели результата успеваемости обучающихся логопункта за 2014 – 2015 уч. г. с диагнозом:«Нарушения чтения и письма, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи». (2 класс)
-
Показатели результативности успеваемости обучающихся логопункта за 2013 – 2014 уч. г. с диагнозом: «Нарушения письма и чтения, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи». (2 класс)
-
Показатели результата успеваемости обучающихся логопункта за 2013 – 2014 уч. г. с диагнозом:«Нарушения письма и чтения, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи». (2 класс)
-
Сравнительный анализ цифровых отчетов
-
Сравнительный анализ коррекционной работы при ФФНР за три года
-
Сравнительный анализ коррекционной работы при НВОНР
-
Выводы
Проведение мониторинга позволяет: Создать систему контроля коррекционного процесса на основе конечного результата. Повысить качество работы, в результате своевременного выявления причин затруднения учащихся. Оценить значимость образовательного маршрута, внести изменения в программу обучения. Оказать оперативную помощь учащимся. Стимулировать мотивацию, развивать самоконтроль учащихся.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.