Презентация на тему "ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА"

Презентация: ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА
    Слайд 1

    ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА

    Алакшин А. Зубарева Е. Коваленко Э. Симонова А.

  • Слайд 2

    Мышление и его виды

    Мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующиеся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют три вида мышления: 1) наглядно-действительное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); 2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов и явлений); 3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

  • Слайд 3

    Тест Липпмана«Логические закономерности»

    Диагностическая цель: исследование логического аспекта мышления Ход опыта.  Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

  • Слайд 4

    Предъявленные ряды

    2, 3, 4, 5, 6, 76, 9, 12, 15, 18, 211, 2, 4, 8, 16, 324, 5, 8, 9, 12, 1319, 16, 14, 11, 9, 629, 28, 26, 23, 19, 1416, 8, 4, 2, 1,  0,51, 4, 9, 16, 25, 3621, 18, 16, 15, 12, 103, 6, 8, 16, 18, 36

  • Слайд 5

    "Ключи" и интерпретация результатов

    Числовые ряды: 2, 3, 4, 5, 6, 7 6, 9, 12, 15, 18, 21 1, 2, 4, 8, 16, 32 4, 5, 8, 9, 12, 13 19, 16, 14, 11, 9, 6 29, 28, 26, 23, 19, 14 16, 8, 4, 2, 1,  0,5 1, 4, 9, 16, 25, 36 21, 18, 16, 15, 12, 10 3, 6, 8, 16, 18, 36 Правильные ответы: 8, 924, 2764, 12816, 174, 18, 10,25,  0,125 49, 649, 638, 76

  • Слайд 6

    Тесты для измерения интеллекта, их виды

    1. «умственные тесты» (mentaltests). 2. «тесты интеллекта» (intelligencetests) 3. «тесты специальных способностей» (specialabilitiestests или attitudestests) 4. «тесты общего интеллекта» (generalintelligencetests) 5. «тесты общих способностей» (generalabilitiestests) 6. «когнитивные тесты».

  • Слайд 7

    - вербальные (например, тест классификации слов) - невербальные (например, матрицы Равена) - индивидуальные (например, шкалы Векслера) - групповые (например, армейский тест Альфа).

  • Слайд 8

    Альфред Бине Результаты тестов были закреплены в одном понятии, т. н. «коэффициент интеллекта» или IQ. Исторически IQ был обозначен как пропорция умственного развития и хронологического возраста умноженная на 100. В наше время IQ измеряется иными способами, но все еще по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16.

  • Слайд 9

    Анна Анастази тесты интеллекта для специфических популяций

  • Слайд 10

    Тест Векслера (Шкала Векслера)

    Дэвид Векслер самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты.

  • Слайд 11

    Тест Р. Амтхауэра

    Тест интеллекта и одновременно профориентационный тест Амтхауэра может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. В отечественной практической психологии профконсультация с помощью TSI осуществляется при достаточной подготовленности психолога на основе опыта работы в определенном регионе страны - в силу имеющихся различий в традициях и культуре. Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров. Затем включается секундомер: 1-й субтест - 6 мин.; 2-й субтест - 6 мин; 3-й субтест - 7 мин; 4-й субтест - 8 мин.; 5-й субтест - 3 мин. на запоминание и 6 минут на воспроизведение; 6-й субтест - 10 мин.; 7-й субтест - 7 мин.; 8-й субтест - 9 мин.; 9-й субтест - 10 мин.

  • Слайд 12

    Тест Джона Равена

    «Тест прогрессивных матриц», ориентирована на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур, была создана для измерения продуктивных возможностей интеллекта. Данный тест признан одним из наиболее чистых способов измерения фактора «G» - фактора общего интеллекта.

  • Слайд 13

    Литература:

    1. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. стр. 262-263. 2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. 3. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов/ Ростов н/Д: Феникс, 2006 4. Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке