Содержание
-
Дидактическое пособие Развивающий коврик для сенсорного уголка в дошкольном учреждении
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Педагог-психолог Разнова Юлия Юрьевна
-
Актуальность. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Ребёнок всё пробует на ощупь. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры. Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Коврик является дидактическим пособием. Играя с ковриком дети, приобретают сенсорный опыт. Огромную роль, коврик играет для развития мелкой моторики, внимания, памяти. Дети с удовольствием играют в сенсорном уголке. Получают огромную радость и развиваются. Цель: создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности; развитие речи, психических процессов. Задачи: формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого; развитие словарного запаса; развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки; обучение навыкам самообслуживания (пользоваться различными застёжками); обучение навыкам счёта; воспитание интереса к игровой деятельности; воспитание бережного отношения к вещам и предметам.
-
Для создания коврика использовались техники: макраме; канзаши; бисероплетение; вязание; оригами; аппликация; объёмная игрушка.
-
Реализация некоторых дидактических задач Обучение навыкам самообслуживания (пользоваться различными застёжками) Коврик многофункциональная вещь: здесь можно застёгивать и расстёгивать пуговицы, пояса 2-х видов, молнии (разъёмные и нет), пользоваться липучками, крючками, шнуровкой, прищепками.
-
Формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет). Развитие словарного запаса. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные - ребёнок осваивает технику сенсорного восприятия. Детали разной формы и величины позволяют знакомить ребёнка с понятиями «большой-средний-маленький», «тонкий-толстый», «круглый, треугольный, прямоугольный, овальный» и т. д. Разноцветные материалы знакомят с основными цветами и их оттенками. Называя свойства предмета, взрослый расширяет словарный запас малыша.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки. Формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого. Обучение навыкам счёта. Подрастая, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. В процессе игры, свободного общения взрослый задаёт вопросы, даёт задания, тем самым развивая внимание, память, воображение: Найди все пуговицы, все цветы… Найди черепаху Сколько кошек (1), рыб (2), птиц (3), …. ты видел на коврике? Какого цвета дверь (окно, труба) дома? Кто спрятался на чердаке? Сосчитай божьих коровок, камешки у реки… Воспитание интереса к игровой деятельности. Воспитание бережного отношения к вещам и предметам. Развивающий коврик, выполнен из разных материалов, ярких лоскутов и с интересными деталями которые обязательно привлекут внимание любознательного малыша. Прячущиеся за закрытыми дверьми сказочные герои создают сюрпризные моменты. Дети с удовольствием играют в сенсорном уголке. Получают огромную радость и развиваются. А взрослый во время игры прививает аккуратность, обращает внимание ребёнка на бережное отношение к вещам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.