Содержание
-
Использованиеарт-терапии в коррекционной работе психолога с дошкольниками
Подготовили: Купавцева О.Ю. педагог-психолог МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» Макарова О.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 «Солнышко»
-
Основная цель арт-терапии: гармонизация внутреннего состояния, то есть восстановление способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояние равновесия. Задачи арт-терапии: акцентировать внимание на ощущениях и чувствах; создать оптимальные условия, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке подавляемых мыслей и чувств; помочь найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным эмоциями.
-
Методы арт-терапии в коррекционной работе психолога с дошкольниками Изо- терапия Цветотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия
-
Изо-терапия как метод арт-терапии Различные художественные материалы по-разному влияют на ребенка: Краски (гуашь): спонтанное рисование, снимают зажатость. Карандаши:сдерживают гиперактивность, снимают неуверенность - ведь можно стереть и перерисовать. Глина (пластилин, соленое тесто): работа с агрессией, снимает негативные эмоции и зажимы. Коллаж: из журнальных вырезок, например, уменьшает тревожность, страх неумения (рисовать).
-
Коррекция цветом и музыкой Красный цветиспользуется при коррекции страхов, инертности, апатии. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Буря у моря»; А. Хачатурян «Танец с саблями», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей», Ф. Лист «Кампанелла», песня из кинофильма «Про Красную шапочку» («Если долго-долго-долго…» музыка А. Рыбникова, слова Ю.Кима )и др. Желтый цветиспользуется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки. Музыкальные произведения: М. Равель «Болеро», Г. Свиридов «Метель», Ф. Шуберт «Зимний путь», С. Рахманинов «Прелюдия ми бемоль мажор» и др.
-
Коррекция цветом и музыкой Синий цветиспользуется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии. Музыкальные произведения: Ф. Шопен «Вальс», Э. Григ «Шествие гномов», П. Чайковский «Времена года» и др. Голубой цветиспользуется при коррекции тревожности, агрессии, повышенной возбудимости. Музыкальные произведения:Ф. Шопен «Вальс», Л. ван Бетховен «К Элизе», П. Чайковский «Итальянское каприччио» и др. Фиолетовый цветиспользуется как вспомогательный при работе с синим, голубым и красным цветами. Чрезмерное использование фиолетового может вызвать тревогу и депрессивное состояние.
-
Коррекция цветом и музыкой Оранжевый цветиспользуется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений. Музыкальные произведения:Л. ван Бетховен «Симфония № 5 финал»; С. Прокофьев «Токката»; И. Штраус «Полька пиццикато», «Шум океана», Г. Свиридов «Дождик», песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» (музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева) и др. Зеленый цветиспользуется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности. Музыкальные произведения: С. Рахманинов «Этюды-картины ля минор, до минор», Лютневая музыка XVI века, М. Огинский «Полонез», Ф. Лист «Венгерские рапсодии № 2, 10, 12» и др. Розовый цветиспользуется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях. Музыкальные произведения: танцевальная музыка – «Танго», «Ча-ча-ча», джазовые мелодии в обработке для детей и др.
-
«В гостях у сказки» из программы Н.Ю.Куражевой «Цветик –семицветик» для детей 4-5 лет Цели: 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое мышление. План 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 1.Вводная беседа. 2.Игра «Волшебный сундучок» 3 этап. Практический 1.Задание «Лабиринт» 2. Игра «Парные картинки» 3. Подвижная игра «Буратино» 4. Игра «Собери картинку» 5. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» 6. Задание «Сказочные герои» 7.Задание «Прятки» 4 этап. Рефлексивный Рефлексия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.