Содержание
-
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «ЦРР детский сад № 32» Тимохина Светлана Владимировна Использование цветотерапии в коррекции дошкольников с ЗПР
-
Понятие о ЗПР
ЗПР у детей - это временное, нестойкое и обратимое психическое недоразвитие.
-
Причины возникновения ЗПР (М.С. Певзнер и Т.А. Власова)
Неблагоприятное течение беременности. Патология родов. Социальные факторы. Наследственные факторы
-
Классификация К.С. Лебединской (1980)
1.ЗПР конституционального происхождения. 2. Задержка психического развития соматогенного генеза. 3. Задержка психического развития психогенного генеза. 4.Задержка церебрально-органического генеза.
-
ЗПР конституционального происхождения
Обусловленность: определяется наследственностью. Проявления: черты эмоционально-личностной незрелости; - аффективные вспышки. Прогноз: благоприятный.
-
ЗПР соматогенного генеза
Обусловленность: перенесенные в раннем детстве заболевания. Проявления: неуверенность, робость; безынициативность; капризность; Прогноз: индивидуально.
-
ЗПР психогенного генеза
Обусловленность: неблагоприятные условия воспитания Проявления: низкая работоспособность; неразвитость произвольной регуляции. Прогноз: в зависимости от возможности перестройки стиля семейного воспитания.
-
ЗПР церебрально-органического генеза
Обусловленность: грубые и стойкие локальные нарушения созревания мозговых структур. Прогноз: индивидуально в зависимости от глубины повреждения и возрастной динамики.
-
Проявления: 1 вариант: преобладание черт незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма; 2 вариант: доминирование симптомов поврежденности, низкий уровень овладения всеми видами произвольной деятельности задержка формирования предметно-манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности.
-
Основные диагностические признаки ЗПР
незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение интеллектуальной работоспособности; энцефалопатические расстройства; нарушения предпосылок интеллекта.
-
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
Эмоциональная незрелость детей. Расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость. Нет развитой самооценки, устойчивости и критичности. Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия. Общая незрелость приводит детей к зависимости от более волевых членов коллектива, подчинённости им.
-
Л.С. Выготский подчеркивал, что эмоциональная сторона личности ребенка имеет не меньше значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля.
-
Технология психологического обследования ребенка с отклоняющимся развитием (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго):
Сбор психологического анамнеза. Психологическое обследование. Интерпретация результатов. Психологическое заключение.
-
Этапы обследования
Беседа или проективная методика для установления контакта с ребёнком, определение зоны его информированности. Исследование восприятия. Исследование внимания. Исследование памяти. Исследование мышления.
-
6. Исследование звуковой и смысловой стороны речевой деятельности. 7. Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы 8. Общие выводы. 9. Психолого-педагогические рекомендации. Этапы обследования
-
Цветотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР
-
Смотри, как схожи Душевный мир И радуги убранство. Та радуга и жизнь – Одно и то же! И.В. Гете
-
Цветотерпия – лечение цветом
Цветотерапия основана на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг человека.
-
История цветотерапии
Цветотерапия родилась в древности.
-
Ученые считают…
Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных методов лечения и оздоровления.
-
Цветотерапию изучают… Физика цвета. Психофизика цвета. Психология цвета.
-
Цвет – пища для мозга
Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Впечатления – «пища» для души. Начало XX века Г.И. Гурджиев (религиозный психолог)
-
Использование ЦВЕТОТЕРАПИИ в основных направлениях психолого-педагогической работы "Цвет есть жизнь," - утверждал английский философ и естествоиспытатель Р. Бэкон
-
Цветотерапия в психологической профилактике и просвещении
Семинары-практикумы для педагогов и родителей Памятки, информационные листы Тренинги с использованием мультимедийных технологий
-
Цветотерапия в психологической диагностике
«Разноцветные странички» (Орлов В.В., Галецкая Л.В.) Методика исследования эмоционального состояния (Э. Т. Дорофеева) «Домики» (О.А. Орехова) Тест Люшера Цветовое тестирование по Г.Э. Бреславу «Эмоциональная цветопись» (А.Н.Лутошкин)
-
Цветотерапия в психологическом консультировании
Второй этап – «Сбор информации» Первый этап – «Приветствие» Третий этап – «Стратегический»
-
Цветотерапия в развивающей и коррекционной работе
"Цвет – продукт света, вызывающий эмоции". И. В. Гете«Учение о цвете».
-
Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии.
-
Оранжевый цветиспользуется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений.
-
Желтый цветиспользуется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.
-
Зеленый цветиспользуется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности
-
Голубой цветиспользуется при коррекции тревожности, агрессивности, повышенной возбудимости
-
Синий цветиспользуется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии
-
Розовый цветиспользуется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях
-
ЦВЕТОТЕРАПИЯ индивидуальная подгрупповая
-
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Коррекция эмоциональной сферы Развитие познавательных процессов
-
ЦВЕТОТЕРАПИЯ музыкотерапия фототерапия сказкотерапия изотерапия ЦВЕТОТЕРАПИЯ Коррекция эмоциональной сферы цветомедитация интерьер и развивающая среда
-
Развитие познавательных процессов ЦВЕТОТЕРАПИЯ загадки стихи потешки дидактические игры пословицы и поговорки
-
ЦВЕТОТЕРАПИЯ педагог- психолог воспитатели музыкальный работник педагог по ИЗО учитель- логопед медицинская сестра Могут использовать в ДОУ….
-
индивидуальная цветотерапия подгрупповая цветотерапия В нашем детском саду
-
фототерапию сказкотерапию релаксацию В нашем детском саду арт-терапию Цветотерапия через
-
В нашем детском саду Кабинет педагога- психолога
-
В нашем детском саду Работы детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.