Презентация на тему "Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР"

Презентация: Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР". Содержит 44 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР
    Слайд 1

    Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «ЦРР детский сад № 32» Тимохина Светлана Владимировна Использование цветотерапии в коррекции дошкольников с ЗПР

  • Слайд 2

    Понятие о ЗПР

    ЗПР у детей - это временное, нестойкое и обратимое психическое недоразвитие.

  • Слайд 3

    Причины возникновения ЗПР (М.С. Певзнер и Т.А. Власова)

    Неблагоприятное течение беременности. Патология родов. Социальные факторы. Наследственные факторы

  • Слайд 4

    Классификация К.С. Лебединской (1980)‏

    1.ЗПР конституционального происхождения. 2. Задержка психического развития соматогенного генеза. 3. Задержка психического развития психогенного генеза. 4.Задержка церебрально-органического генеза.

  • Слайд 5

    ЗПР конституционального происхождения

    Обусловленность: определяется наследственностью. Проявления: черты эмоционально-личностной незрелости; - аффективные вспышки. Прогноз: благоприятный.

  • Слайд 6

    ЗПР соматогенного генеза

    Обусловленность: перенесенные в раннем детстве заболевания. Проявления: неуверенность, робость; безынициативность; капризность; Прогноз: индивидуально.

  • Слайд 7

    ЗПР психогенного генеза

    Обусловленность: неблагоприятные условия воспитания Проявления: низкая работоспособность; неразвитость произвольной регуляции. Прогноз: в зависимости от возможности перестройки стиля семейного воспитания.

  • Слайд 8

    ЗПР церебрально-органического генеза

    Обусловленность: грубые и стойкие локальные нарушения созревания мозговых структур. Прогноз: индивидуально в зависимости от глубины повреждения и возрастной динамики.

  • Слайд 9

    Проявления: 1 вариант: преобладание черт незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма; 2 вариант: доминирование симптомов поврежденности, низкий уровень овладения всеми видами произвольной деятельности задержка формирования предметно-манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Основные диагностические признаки ЗПР

    незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение интеллектуальной работоспособности; энцефалопатические расстройства; нарушения предпосылок интеллекта.

  • Слайд 11

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

    Эмоциональная незрелость детей. Расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость. Нет развитой самооценки, устойчивости и критичности. Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия. Общая незрелость приводит детей к зависимости от более волевых членов коллектива, подчинённости им.

  • Слайд 12

    Л.С. Выготский подчеркивал, что эмоциональная сторона личности ребенка имеет не меньше значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля.

  • Слайд 13

    Технология психологического обследования ребенка с отклоняющимся развитием (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго):

    Сбор психологического анамнеза. Психологическое обследование. Интерпретация результатов. Психологическое заключение.

  • Слайд 14

    Этапы обследования

    Беседа или проективная методика для установления контакта с ребёнком, определение зоны его информированности. Исследование восприятия. Исследование внимания. Исследование памяти. Исследование мышления.

  • Слайд 15

    6. Исследование звуковой и смысловой стороны речевой деятельности. 7. Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы 8. Общие выводы. 9. Психолого-педагогические рекомендации. Этапы обследования

  • Слайд 16

    Цветотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР

  • Слайд 17

    Смотри, как схожи Душевный мир И радуги убранство. Та радуга и жизнь – Одно и то же! И.В. Гете

  • Слайд 18

    Цветотерпия – лечение цветом

    Цветотерапия основана на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг человека.

  • Слайд 19

    История цветотерапии

    Цветотерапия родилась в древности.

  • Слайд 20

    Ученые считают…

    Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных методов лечения и оздоровления.

  • Слайд 21

    Цветотерапию изучают… Физика цвета. Психофизика цвета. Психология цвета.

  • Слайд 22

    Цвет – пища для мозга

    Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Впечатления – «пища» для души. Начало XX века Г.И. Гурджиев (религиозный психолог)

  • Слайд 23

    Использование ЦВЕТОТЕРАПИИ в основных направлениях психолого-педагогической работы "Цвет есть жизнь," - утверждал английский философ и естествоиспытатель Р. Бэкон

  • Слайд 24

    Цветотерапия в психологической профилактике и просвещении

    Семинары-практикумы для педагогов и родителей Памятки, информационные листы Тренинги с использованием мультимедийных технологий

  • Слайд 25

    Цветотерапия в психологической диагностике

    «Разноцветные странички» (Орлов В.В., Галецкая Л.В.) Методика исследования эмоционального состояния (Э. Т. Дорофеева) «Домики» (О.А. Орехова) Тест Люшера Цветовое тестирование по Г.Э. Бреславу «Эмоциональная цветопись» (А.Н.Лутошкин)

  • Слайд 26

    Цветотерапия в психологическом консультировании

    Второй этап – «Сбор информации» Первый этап – «Приветствие» Третий этап – «Стратегический»

  • Слайд 27

    Цветотерапия в развивающей и коррекционной работе

    "Цвет – продукт света, вызывающий эмоции". И. В. Гете«Учение о цвете».

  • Слайд 28

    Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии.

  • Слайд 29

    Оранжевый цветиспользуется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений.

  • Слайд 30

    Желтый цветиспользуется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

  • Слайд 31

    Зеленый цветиспользуется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности

  • Слайд 32

    Голубой цветиспользуется при коррекции тревожности, агрессивности, повышенной возбудимости

  • Слайд 33

    Синий цветиспользуется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии

  • Слайд 34

    Розовый цветиспользуется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях

  • Слайд 35

    ЦВЕТОТЕРАПИЯ индивидуальная подгрупповая

  • Слайд 36

    ЦВЕТОТЕРАПИЯ Коррекция эмоциональной сферы Развитие познавательных процессов

  • Слайд 37

    ЦВЕТОТЕРАПИЯ музыкотерапия фототерапия сказкотерапия изотерапия ЦВЕТОТЕРАПИЯ Коррекция эмоциональной сферы цветомедитация интерьер и развивающая среда

  • Слайд 38

    Развитие познавательных процессов ЦВЕТОТЕРАПИЯ загадки стихи потешки дидактические игры пословицы и поговорки

  • Слайд 39

    ЦВЕТОТЕРАПИЯ педагог- психолог воспитатели музыкальный работник педагог по ИЗО учитель- логопед медицинская сестра Могут использовать в ДОУ….

  • Слайд 40

    индивидуальная цветотерапия подгрупповая цветотерапия В нашем детском саду

  • Слайд 41

    фототерапию сказкотерапию релаксацию В нашем детском саду арт-терапию Цветотерапия через

  • Слайд 42

    В нашем детском саду Кабинет педагога- психолога

  • Слайд 43

    В нашем детском саду Работы детей

  • Слайд 44

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке