Содержание
-
Тема: «Создание обучающе –контролирующих тестов в программе Microsoft PowerPoint для учащихся начальных классов»
Доклад по теме самообразования учителя начальных классов МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Ооржак Галины Сергеевны
-
Целью данной работы является создание и апробирование обучающе - контролирующих заданий в тестовой форме в среде Microsoft PowerPoint для проверки уровня знаний учащихся начальных классов.
-
Объектом исследования является процесс диагностики обученности учащихся начальных классов с использованием заданий в тестовой форме разработанных в среде Microsoft PowerPoint . Предметом исследования является создание обучающих и контролирующих тестов в программе Microsoft PowerPoint
-
Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
-
Компьютерное тестирование – это один из вариантов использования ПК в начальных классах.
-
Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.
-
Для организации тестирования можно использовать: 1. Готовые программы для учащихся начальных классов; 2. Тесты, выполненные самостоятельно или другими авторами в программах Excel или PowerPoint на основе алгоритма (Excel) или шаблона (PowerPoint), а также программы MyTest.
-
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.
-
Тестовые задания:
задания альтернативного типа; задания на множественный выбор; задания на установление соответствия задания на перегруппировку, задания на распознавание, задания на образование по аналогии, задания на исправление неверных форм, неправильных утверждений.
-
Тесты
обучающие контрольные Контрольный тест содержит задания на выбор тех ответов, которые соответствуют условию задания. Тест предполагает уже не прописывание слова, а выбор номера правильного ответа. выполнение следующих действий по отработке и повторению изученных правила: Словарная работа орфограммами с последующей проверкой их по ключу; объяснение алгоритма действий, если допущена ошибка.
-
Общие требования к тестовым заданиям:
количество тестовых заданий в одном тесте - не менее 20-25; 15-20; 10-15; каждое тестовое задание должно быть кратким и ясным по содержанию; одно тестовое задание не должно включать в себя других тестовых заданий (вопросов); сложность задания должна быть такова, чтобы ответ на него занимал не более 2-х минут.
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).
-
Впиши правильный ответ:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для ... Имя существительное – это…
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме (слова-ответа, символа или знака).
-
Вставь нужное слово:Часть слова, стоящая перед корнем, называется….
Дополни предложение именем существительным среднего рода: Осенью в холодную погоду дети одевают тёплые…
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да/нет, правильно/неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил.
-
Подчеркни правильный ответ:
Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Да. Нет.
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Учащемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.
-
Подчеркни верное утверждение:
Корень - это часть слова. Корень - это часть речи. Корень - это часть предложения.
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.
-
Соедини стрелками:
Имя существительное весёлый Имя прилагательное читает Глагол через Предлог рабочий
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова-ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).
-
Вместо точек впиши правильный ответ:
Слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к …. а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу.
-
Виды заданий, используемые при разработке тестов:
Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.
-
Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.
друг придёт на верный помощь ( ) ( ) ( ) ( ) ( )
-
-
-
К преимуществам программы Microsoft PowerPoint как инструмент для создания обучающе-контролирующих тестов можно отнести: Доступность; Легкость в освоении и простоту; Возможность переноса из других приложений Microsoft Offiсe; Последовательность слайдов с диаграммами, картинками, таблицами; Не требует знания программирования; В любой момент разработки текста можно удалять и добавлять слайды, произвольно менять их чередование.
-
1. Практическая работа по созданию теста
1. Создается титульный слайд 2. Слайды с вопросами теста 3. Слайд, служащий сигналом о неправильном ответе 4. Заключительный слайд. В таких презентациях смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперсылок. Работа с тестом должна строиться в режиме тренажера (см.шаблон)
-
-
-
Варианты ответов могут быть оформлены в виде кнопок, если ученик выбирает неправильный ответ, то программа со словами «Неправильно!» возвращает его обратно к вопросу. Если же ответ верный, то ученик переходит к слайду со следующим вопросом.
-
Особенности создания тестов для школьников начальных классов.
Младший школьный возраст это тот возраст когда внимание детей неустойчивое. И чтобы развить память, мышление, повысить их интерес к учебным дисциплинам учителя на уроках применяют красочные оформления, много карточек, и для контроля знаний применяются традиционные формы работы. В последнее время учителя переходят на интегрированные формы обучения. И тесты – тренажеры помогают детям легче усвоить материал раздела, потому что каждый раз они запоминают те правила, которые они отвечают в тестах
-
Анкетирование
Анкетирование до: Укажите виды проверки знаний, которые чаще всего проводятся на уроках информатики Устный опрос Контрольная работа Домашняя работа Тестирование в бумажном виде Укажите виды проверки знаний, которые вам более симпатичны _______________________ Анкетирование после: После проведенных обучающих и контролирующих тестов с учащимися 2-4 классов учащиеся с повышенным интересом стали заниматься на уроках, т.к. стараются ответить правильно на все вопросы и получить поощрение компьютера и услышать победный гудок мотивирует на дальнейшие стремление хорошо учиться.
-
Апробация созданных тестов
-
-
В данной работе я рассмотрела минимальные возможности готовой системы Microsoft Power Point, которые доказывают, что элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий, обеспечивая: индивидуальный подход к создаваемой демонстрационно - обучающей системе; индивидуальный подход к контролю ЗУН; индивидуальный подход к закреплению знаний.
-
Проделав данную работу, я поняла, что возможности пакета делопроизводства Microsoft Office изучены в школе лишь частично, поэтому необходимо расширить изучение Power Point на отдельном элективном курсе в начальном звене. Мне бы хотелось продолжить работу над данной темой, так как я вижу большие перспективы MS Power Point. Изготовление тестов в среде MS Power Point, я думаю, со временем, будет активно использоваться в непосредственной работе педагогов всех направлений для разработки собственных тестирующих систем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.