Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области
-
«Дом, в котором я живу»патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Барахоева Елена Леонидовна
-
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С. Лихачёв
-
Дошкольное детство – важный период в становлении морального облика человека. В этот период закладываются основы нравственности, начинают формироваться патриотические чувства. «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребёнка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» Конвенция о правах ребёнка, ст.29
-
Проблемы:
взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением; в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важнымимногие дошкольники затрудняются в названии улиц родного города, не знают его достопримечательностей; у детей отсутствуют знания о русских народных праздниках, традициях; многие дети не знают государственную символику.
-
Цель.
Формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Задачи. 1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. 2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 3. Формировать элементарные знания о правах человека. 4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. 5. Расширять представление о городах России. 6. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 7. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 8. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
-
Принципы работы: дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; сочетание научности и доступности исторического материала; наглядность; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю; принцип от близкого к далекому.
-
Формы работы. занятия; экскурсии; досуги; театрализованные представления; выставки детских работ; спортивные праздники; конкурсы; патриотические праздники; проектная деятельность.
-
Программа патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» 5 блоков работы: 1 блок – «Я и моя семья» 2 блок – «Детский сад» 3 блок – «Родной город» 4 блок – «Родная природа» 5 блок – «Родная страна»
-
1 блок – «Я и моя семья»
-
2 блок – «Детский сад»
-
3 блок – «Родной город. Родная природа»
-
«Широка страна моя родная…»
-
4 блок – «Родная страна»
-
5 блок – «Культура страны»
-
Народные промыслы России Дымковская игрушка Тульский самовар Хохлома Гжель Жостово Городецкая роспись
-
Результаты работы по программе «Дом, в котором я живу» Укрепляются детско-родительские отношения, возрождаются семейные традиции. Дети стали доброжелательными, исполнительными. Наши воспитанники знают название города, узнают и называют его достопримечательности. Знают название свей страны, её столицу. Могут найти их на карте. Знают и узнают флаг, герб, гимн России. Называют народные праздники, игрушки, предметы быта. У детей повысился интерес к родной культуре. Они называют природные богатства своей области и страны.
-
Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.