Содержание
-
Проект во 2 младшей группе на тему: «Домашние любимцы»
Составила и провела: воспитатель Лисичкина А.П.
-
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
-
Цель проекта:
дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания, воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей. Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
-
Этапы реализации:
1 этап - Организационно-подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий. Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.
-
2 этап - Практический
Познавательное развитие: «Домашние животные» Речевое развитие:«Домашние животные и их детёныши.» Х/Эстетическое развитие: Лепка «Клубок для котика» Рисование «Заборчик для животных», «Мячик для собачки» Аппликация на тему «Домашние животные»
-
Конструктивно-модельная деятельность строительство «Двор для животных», «Будка для собаки», Социально-коммуникативноеразвитие. Дидактические игры и игры с прищепками: “Угадай, кто, где живёт”, «Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?». Сюжетно- ролевая игра: «У бабушки на ферме».
-
Восприятие художественной литературы: чтение загадок и стихотворений о домашних животных. Сказка «Репка», «Три котенка» ( Сутеев В.Г.) «Как цыпленок голос искал». Е. Чарушин «Про Тюпу», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
-
Физическое развитие: Подвижные игры: «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,«Лохматый пёс».
-
-
-
-
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Если в доме животные», «Почему детям необходим контакт с животными». Папка передвижка: «Правила поведения при общении с домашними животными».
-
-
3 этап Итоговый
Создание стенгазеты из фото «Домашние питомцы». Создание макета для игры «Ферма и домашние животные»
-
Результаты:
В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.