Содержание
-
Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Выполнила: Воспитатель Власенкова Таисия Андреевна
-
Д.С.Лихачёв
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
-
Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
-
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности.
-
Основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
-
Взаимодействие детского сада и семьи важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
-
Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуется использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
-
-
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса
-
«День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми и др.
-
Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.
-
Задачей родителей является формирование активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.
-
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с патриотическим воспитанием объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных патриотических чувств.
-
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
-
Особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
-
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.