Содержание
-
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в системе ДОУ
Ярцева Елена Дмитриевна
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
-
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, бывает равнодушно относятся к близким людям. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
-
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
-
-
Наш детский сад ведет систематически работу по этому направлению. Проводятся занятия с использованием народного фольклора, знакомим детей с народными промыслами и росписями, народными инструментами, знакомство детей с русскими народными сказка. Л. Н. Толстой говорил: «Сказки позволяют малышу впервые испытывать стойкость, храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру».
-
МОЙ РОДНОЙ КРАЙ
-
Экскурсия по родному посёлку
Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что в поселке есть библиотека, дом культуры, магазины, школа, улицы, которые надо переходить правильно.
-
Чаще всего воспитатели реализуют патриотическое воспитание, приурочивая тематические мероприятия к праздничным датам, таким как День Победы, День Защитника Отечества, День Народного Единства. В нашем детском саду регулярно проводятся патриотические праздники, досуги. Дети читают стихи, поют песни, участвуют в танцах, посвящая их ветеранам и защитникам нашей страны.
-
-
Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.