Презентация на тему "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Презентация: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 0.51 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Слайд 1

    «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    Выполнила: Лозовая Наталья Алексеевна

  • Слайд 2

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

  • Слайд 4

    Как же можно прививать духовные ценности дошкольникам?

  • Слайд 5

    Русские народные сказки

    Благодаря им раскрываются такие понятия, как добро и зло, честь и достоинство, затрагиваются морально-этические стороны жизни. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей. Сказка входит в жизнь детей с малых лет, сопровождает их на протяжении всего дошкольного детства. Психологи справедливо называют дошкольный возраст возрастом сказок.

  • Слайд 6

    Необходимо доносить родителям воспитанников о значимости чтения сказок детям. Для чтения целесообразно использовать время перед сном, когда ребёнок и родители готовы к спокойному общению друг с другом и книгой. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой!

  • Слайд 7

    Пословицы и поговорки

    Это особый жанр, который способствует формированию духовно-нравственных понятий. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки. В них ярко выражен нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. Пословица более понятна ребёнку вследствие того, что поучительный смысл поделён на части: «Хочешь есть калачи – не лежи на печи», «Доброе дело — правду говорить смело». А поговорка даёт ребёнку выразительную эмоциональную оценку: «Маленький, да удаленький».

  • Слайд 8

    Фольклорные произведения: потешки, песенки, прибаутки

    Образность и поэтичность помогает детям представить мир природы, образы животных. Природа в фольклорных произведениях благодаря художественному слову, как бы оживает: «Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-вёдрышко обогрело телят, ягнят да малых ребят». Описание животных не только поэтично, но и образно: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?», «Кисонька – мурысонька, ты где была?», «Сорока - белобока кашку варила», «Пошёл котик на торжок» и т.д.

  • Слайд 9

    поэзия

    Необходимо у детей с раннего возраста формировать положительное отношение к фольклору, поэзии, учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, связывать его с реальными картинками природы, чувствовать ритм стихотворной речи и обогащать словарь детей образными словами и выражениями: «снежинки-пушинки», «снег летает, кружится, танцует», побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Чтение стихотворений о природе необходимо использовать в тесной связи с непосредственными наблюдениями. Таким образом, детям будут понятны не только сезонные изменения в природе, но и чувства, настроение, переданные автором.

  • Слайд 10

    целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует духовно - нравственному воспитанию дошкольников. Развивая у детей умения эмоционально воспринимать прекрасное, чувство сопереживания героям литературных произведений, мы воспитаем духовно развитые, гармоничные личности. 

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке