Презентация на тему "Педагогический проект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ»"

Презентация: Педагогический проект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогический проект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ»
    Слайд 1

    Педагогическийпроект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ» Автор проекта: Минина Валентина Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Моршанский район Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества, душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое В.А. Сухомлинский 2016 г

  • Слайд 2

    Паспортпроекта: по деятельности – информационно – творческиориентированный; по форме организации – групповой; по характеру контактов – открытый; по содержанию – познавательный.

  • Слайд 3

    Актуальность Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой, его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя». Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и мы, педагоги детских садов. Мы, воспитатели, должны быть компетентны в вопросах детского чтения. Ведь мы не только решаем задачу приобщения дошкольников к книге, формируем интерес к процессу чтения, но и выступаем как пропагандисты книги, как консультанты по вопросам семейного чтения, как психологи, наблюдающие за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка. Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному. Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

  • Слайд 4

    Результатымониторинга Общий уровень ознакомления дошкольников с художественной литературой:

  • Слайд 5

    Проблема Какую роль занимает художественная литература в формировании патриотических, социально -нравственных, эстетических идеалов ребенка?

  • Слайд 6

    Цель: Формирование интереса и потребности в чтении.

  • Слайд 7

    Задачи: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

  • Слайд 8

    Новизна Сочинение детьми сказок, рассказов по рисункам

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат У детей сформируется грамотная речь; обогатится словарь и лексика; дети усовершенствуют свою память, внимание, воображение; научатся думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы; повысится интерес к чтению книг; разовьется умение понимать литературное произведение.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 11

    Тематическая неделя детской книги в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

  • Слайд 12

    Работа с семьей Консультация «Книжкин мир в ваших руках» Консультация «Роль художественной литературы в воспитании детей» Родительское собрание «Социально- нравственное воспитание детей»

  • Слайд 13

    Структура книжного фонда в ДОУ Педагогическая и методическая литература; Художественная литература; Русские народные сказки; Сказки народов мира; Книжки – картинки; Книжки – пазлы; Дидактические материалы.

  • Слайд 14

    Информационные ресурсы: Wikiwiki ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» (Тамбов Вики) http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk - mediawiki/index.php; Социальная сеть работников образования http://pptcloud.ru; Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http:www.openclass.ru; Использование сети Интернет;

  • Слайд 15

    Литература Гурович Л.М. «Ребенок и книга». Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Зябкина В.В. «Эмоциональное освоение мира» ж. «Воспитатель ДОУ» Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Куликовская Н. «Увлечь книгой «Дошкольное воспитание» ж.-2007 №5 А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада». Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» «Книга для чтения « 4 – 5 лет в детском саду и дома».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке