Содержание
-
Педагогическийпроект «Формирование интереса к художественной литературе у детей в условиях ДОУ» Автор проекта: Минина Валентина Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Моршанский район Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества, душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое В.А. Сухомлинский 2016 г
-
Паспортпроекта: по деятельности – информационно – творческиориентированный; по форме организации – групповой; по характеру контактов – открытый; по содержанию – познавательный.
-
Актуальность Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой, его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя». Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и мы, педагоги детских садов. Мы, воспитатели, должны быть компетентны в вопросах детского чтения. Ведь мы не только решаем задачу приобщения дошкольников к книге, формируем интерес к процессу чтения, но и выступаем как пропагандисты книги, как консультанты по вопросам семейного чтения, как психологи, наблюдающие за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка. Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному. Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.
-
Результатымониторинга Общий уровень ознакомления дошкольников с художественной литературой:
-
Проблема Какую роль занимает художественная литература в формировании патриотических, социально -нравственных, эстетических идеалов ребенка?
-
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении.
-
Задачи: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
-
Новизна Сочинение детьми сказок, рассказов по рисункам
-
Предполагаемый результат У детей сформируется грамотная речь; обогатится словарь и лексика; дети усовершенствуют свою память, внимание, воображение; научатся думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы; повысится интерес к чтению книг; разовьется умение понимать литературное произведение.
-
Этапы реализации проекта
-
Тематическая неделя детской книги в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
-
Работа с семьей Консультация «Книжкин мир в ваших руках» Консультация «Роль художественной литературы в воспитании детей» Родительское собрание «Социально- нравственное воспитание детей»
-
Структура книжного фонда в ДОУ Педагогическая и методическая литература; Художественная литература; Русские народные сказки; Сказки народов мира; Книжки – картинки; Книжки – пазлы; Дидактические материалы.
-
Информационные ресурсы: Wikiwiki ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» (Тамбов Вики) http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk - mediawiki/index.php; Социальная сеть работников образования http://pptcloud.ru; Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http:www.openclass.ru; Использование сети Интернет;
-
Литература Гурович Л.М. «Ребенок и книга». Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Зябкина В.В. «Эмоциональное освоение мира» ж. «Воспитатель ДОУ» Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Куликовская Н. «Увлечь книгой «Дошкольное воспитание» ж.-2007 №5 А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада». Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» «Книга для чтения « 4 – 5 лет в детском саду и дома».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.