Содержание
-
Эффективная практика наставничества
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» города Стародуба Брянской области Наставник: Семенчикова Валентина Ивановна Начинающий педагог: Руденок Олеся Андреевна
-
Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Задачи: привить начинающему педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации к условиям осуществления педагогической деятельности ДОУ.
-
1. Адаптационный этап Цель: выявление актуального объема знаний и умений начинающего педагога, разработка основных направлений работы. Создать пакет нормативных документов по наставничеству. Провести психологическое тестирование, мониторинг начинающего педагога, с целью выявления профессиональных затруднений Составить и утвердить план работы с начинающим педагогом
-
2. Основной этап Цель: создание благоприятных условий для адаптации и профессионального роста начинающего педагога. Разработать индивидуальный план наставничества на определенный период с конкретным содержанием. Оказывать методическую помощь начинающему педагогу. Давать рекомендации, разъяснения, вносить поправки в педагогические действия. Координировать действия начинающего педагога в соответствии с задачами ДОУ.
-
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Взаимопосещение занятий с последующим обсуждением
-
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Обучающие семинары -практикумы Мастер-классы Деловая игра
-
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: педсоветы; групповые и индивидуальные консультации; праздники и развлечения с участием наставника и начинающего педагога
-
Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - организация режимных моментов, обучение взаимодействию с детьми
-
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - посещение мероприятий наставника, обучение взаимодействию с родителями Начинающий педагог внедряет новую форму работы с родителями «Семейная гостиная». Это прекрасная возможность научиться новому, пообщаться, лучше узнать друг друга.
-
3. Контрольно– оценочный этап Цель: подведение итогов работы и анализ эффективности наставничества. Перспективы дальнейшей работы наставника и начинающего педагога Анализ и самоанализ работы начинающего педагога и наставника Мониторинг реализации этапов работы
-
Таким образом, использование системы наставничества в нашем ДОУ позволяет педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду Повысить интерес к профессии педагога более быстрое формирование профессиональных навыков; помогает педагогу – наставнику повысить свою профессиональную компетенцию наладить плодотворное сотрудничество с коллегами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.