Содержание
-
НАСТАВНИК в ДОУ
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники» (Томас Фуллер) Выполнила: старший воспитатель МАДОУ № 51 Казарцева Елена Юрьевна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 51»
-
НАСТАВНИК
Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов. тьютор руководитель родитель инструктор тренер коллега воспитатель
-
Зачем нужен наставник в ДОУ?
Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно-воспитательной среде Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении Оптимизация процесса профессионального становления педагога Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации Формирование в ДОУ кадрового состава Педагог, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в ДОУ от 0 до 3-х лет Молодой специалист Специалист, назначенный на должность, по которой не имеет опыта работы.
-
Кто может быть наставником?
Опыт педагогической работы Высокие профессиональные качества Коммуникативные способности Авторитет в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей Принцип добровольности Обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе
-
Модели наставничества Традиционное Партнёрское Групповое Флеш-наставничество Реверсивное Виртуальное Успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным. Наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области. Связь нескольких лиц с более опытными коллегами («Круги наставничества») . Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др.. Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.
-
Наставничество в ДОУ 1-й этап – адаптационный 2-й этап – основной (проектировочный) 3-й этап – контрольно-оценочный Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенст-вования. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
-
Деятельность наставника
содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
-
Документы наставника
Положение о наставничестве в ДОУ Приказ по учреждению о наставничестве План работы педагога – наставника Дневник наставника Индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого специалиста Диагностический инструментарий (анкеты) Опросник для молодого специалиста по работе с наставником Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.
-
Результаты успешности молодого специалиста
Степень удовлетворенности своим трудом; Стремление к личностному росту; Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе; Повышение квалификации; Достижения молодого специалиста (награды); Методическая работа (документация, авторские разработки и др.); Распространение передового опыта; Достижения воспитанников.
-
Используемая литература:
«Наставничество в образовательной организации» С. В. Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Вашкиной. – Кемерово : изд-во МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017 г. «Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала» И. А. Эсауловад.эк.н., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», Пермский национальный исследовательский политехнический университет «Стратегии бизнеса» № 6 за 2017 г. Курс кафедры педагогики и психологии ЛОИРО «Организация наставничества как фактор профессионального роста педагога» 2019 г. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.