Содержание
-
ЭКСКУРСИИ как средство воспитания экологической культуры
-
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЭКСКУРСИЙ
Предварительная беседа перед экскурсией. Упражнение-разминка. Дорога к объекту; закрепление правил поведения в общественном месте, основ безопасности жизнедеятельности; решение задач на освоение ориентировочных действий. Познавательная часть экскурсии. Рассматривание внешнего вида объекта. Рассказ педагога. Беседа с детьми. Словарная работа. Наблюдение. Проблемные вопросы, игровые ситуации. Детская исследовательская деятельность. Игровая часть экскурсии. Рефлексивная часть экскурсии. Подведение итогов (получение обратной связи от детей – рисунки, коллажи, рассказы, сказки, схемы, исследовательская деятельность и т.д.).
-
Этапы экскурсий
Подготовительный этап Цель- проектирование задач предстоящей экскурсии. Основной этап Цель – обобщение, уточнение, систематизация представлений об объектах природы. Проведение самой экскурсии Заключительный этап Цель – подведение итогов экскурсионной работы
-
Экскурсия на племенной конный завод «Омский» в с.Лузино
Цель экскурсии: познакомить дошкольников с историей создания конезавода, организацией труда работников , с разными породами лошадей, воспитывать любовь к животным Основные задачи: 1. Формировать знания дошкольников о важности труда работников конезавода. 2. Развивать наблюдательность. 3. Расширять восприятие красоты окружающего мира. 4. Формировать многостороннее развитие личности.
-
-
Экскурсия в музей «Русская изба»
Цель экскурсии: познакомить воспитанников с историей культуры русского народа, предметами быта, жизнью простых крестьян. Основные задачи:1. Подготовить понимание важности значения труда сельских жителей родного края. 2. Расширять знания дошкольников о прошлом своего родного края на основе краеведческого материала;3. Развивать познавательный интерес к жизни и быту русского народа , к его традициям .
-
-
Экскурсия в Омский историко-краеведческий музей
Цель экскурсии: познакомить детей с историей края, его природными условиями традиционной культурой, как современного населения, так и духовным бытом наших предков. Основные задачи: 1. Формировать эмоциональную сферу дошкольников , чувство прекрасного , ощущение радости познания, желания быть полезным обществу. 2. Расширять знания детей о произведениях искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. 3. Воспитывать любовь к родному краю, чувство прекрасного.
-
-
-
Экскурсия на Омскую кондитерскую фабрику «Карамель» и музей шоколада
Цель экскурсии: познакомить детей с чудесным миром волшебных ароматов, потрясающих вкусов и самых необычных впечатлений. Основные задачи: 1. Формировать представление детей о профессии кондитера 2. Расширять знания детей об ингредиентах кондитерских изделий, процессе изготовления конфет, тортов , пирожных и других сладостей . 3. Воспитывать интерес и уважение к труду кондитеров
-
-
Заключение
Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.