Содержание
-
«Знакомство с родным городом»
Проект разработали воспитатели старшей группы «Одуванчик» МБДОУ д/с №49 г. Североморска, Мурманской обл. Е.А. Лебедева, О.Н. Семенова
-
Паспорт проектаВид проекта: информационный, познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Одуванчик», музыкальный руководитель, родители.Возраст участников проекта: дети 5-6лет.Тип проекта: долгосрочный, групповой.Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
-
Актуальность проекта:В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
-
Предполагаемый результат:Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о родном городе. Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.Задачи:1. Формировать представления детей о родном городе.2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.3. Расширять и углублять знания детей о городе Североморске, его истории, достопримечательностях.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала. Разработка дидактических игр.
-
2 этап - Перспективы планирования. 1.Рассказ воспитателя об истории развития города. 2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Североморск». 3. Просмотр слайдов и видеоматериалов. 4. Беседы на тему «Гордимся тобой, наш город родной»(достопримечательности), «Интересные уголки родного города» 5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Мое любимое место», «Город мечты».
-
6.Цикл занятий История возникновения родного города. Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Наш любимый город.(улицы) Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. 7.Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Любимые места в городе», «Герб города Североморск». Лепка «Памятник героям- североморцам».
-
8.Игровая деятельность Сюжетно-ролевые: Построим улицу города Семья Моряки Военные Строительство нового дома «Улицы родного города» Дидактические игры: «Сложи герб по памяти» «Узнай, назови» «Третий лишний». «Можно - нельзя» «Назови адрес»
-
9.Создание уголка «Мой город родной». 10.Создание коллажа «История моего города Североморска» Содержание проектной деятельности. Создание в группе условий для реализации проекта: -выставки книг, -создание с детьми альбома с фотографиями.
-
3 этап – результативный. Выпуск фотоальбома « Достопримечательности», «Улицы» Разработка экскурсий, мероприятий, конспектов занятий Выставки рисунков, поделок. Виртуальная экскурсия по городу
-
Открытка папам на 23 февраля Грамоты папам за участие в клубе интересных встреч
-
Рисование любимого места в городе. Лепка «Памятник Защитникам Заполярья» Рисование «Герб города» Конструирование «Приморская площадь»
-
«Клуб интересных встреч»
-
Экскурсия в библиотеку
-
Выставочный зал «Не зарастет народная тропа…»
-
Результат проекта: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.