Содержание
- 
              
            
 Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развитиядетей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – МансийскогоАвтономного округа – Югры городской округ город Радужный Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет Воспитатель: Пархоменко Надежда Ювинальевна 2014 год 
- 
              
            
 Экскурсии подразделяются:ознакомительные; уточняющие ранее полученные знания; закрепляющие, т.е. итоговые. Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс. 
- 
              
            Актуальность:Формирование коммуникативных навыков – есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Организация экскурсионной работы как эффективное средство коммуникативного развития дошкольников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на подготовку к обучению, успешную адаптацию детей в школе, что невозможно без формирования основ коммуникативной компетентности дошкольников, развитие их социальных навыков. 
- 
              
            ПроблемаНаблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду и беседы с родителями позволили выявить следующую проблему: Уровень коммуникативного развития дошкольников недостаточен для организации благоприятного и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дети редко общаются с друг другом за пределами детского учреждения. Родителями не проводится совместные с детьми экскурсии в социальные институты города. 
- 
              
            
 К нам в детский сад на экскурсию прилетел маленький СтершонокКонда.Целью этого мероприятия было вызвать у детей интерес к будущим экскурсиям. СтершонокКонда 
- 
              
            Задачи мероприятияПродолжать знакомить детей с понятием «экскурсии»; Формировать у детей чувство любви к Родине, стремление и желание принести посильную помощь взрослым, природе и родному городу; Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяя познавательные потребности ребёнка 
- 
              
            
 Воспитатель рассказала о жизни этих замечательных птиц в природе. Показала иллюстрации, видеофильм. 
- 
              
            Знакомство детей с этой птицей продолжилось на дне рождении Кирюшы.
- 
              
            
 На прогулке дети показали и рассказали гостю о прошедшем ранее празднике «Дне Российского флага». 
- 
              
            
 А вокруг такая красота, кругом клумбы с цветами! Не зря же детский сад носит название «Сказка». 
- 
              
            
 На протяжении всей прогулки дети знакомили гостя с правилами дорожного движения и делились своими секретами, играли в различные игры. 
- 
              
            
 После прогулки в группе дети нарисовали и слепили для Стершонка его друзей Стерхов. 
- 
              
            
 Стершонок «Конда» в свою очередь пригласил ребят на экскурсию в эколого-этнографический музей города, где они продолжат своё знакомство с жизнью животных и птиц. 
- 
              
            Составление тематического плана экскурсий
- 
              
            СтруктураэкскурсийПодготовительный этап Договорённость о принятии на экскурсию детей. Назначение даты и времени проведения экскурсии Оповещение родителей Утверждение ответственных и помощников Беседа с детьми о предстоящей экскурсии и правил поведения и безопасности во время её проведения Инструктаж по технике безопасности ответственных за проведение экскурсии Составление схемы маршрута экскурсии 
- 
              
            Основной этапСоздание условий эффективности экскурсий: учет возрастных особенностей детей; благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы); обязательное соблюдение мер безопасности. Проведение непосредственно самой экскурсии -рассказ воспитателя или экскурсовода; -создание проблемных ситуаций и вопросов; -подведение итогов: проверка знаний, полученных на экскурсии. Структураэкскурсий 
- 
              
            Заключительный этапИтоги экскурсии: -продуктивная деятельность детей -рассказы, -рисунки, -дидактические игры, -поделки, -схемы, -фотовыставки. Структураэкскурсий 
- 
              
            Экскурсия «Осторожно,ремонтныеработы!»Познакомить детей с опасностями в близ лежащих зданий и дорог 
- 
              
            
 Развивать внимание и ориентирование в пространстве 
- 
              
            Экскурсия к светофору и пешеходным переходамРасширить знания детей о правилах поведения пешеходов ; Закрепить представление детей о светофоре 
- 
              
            Экскурсияв школуРасширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. 
- 
              
            
 Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 
- 
              
            Экскурсия в школьную библиотекуРасширять знания о профессиях работников социальной сферы –библиотекарь. Стимулировать у детей интерес к книгам. 
- 
              
            
 Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах 
- 
              
            Экскурсия в городской паркЗнакомство детей с городским парком 
- 
              
            
 Расширение знаний детей о растительном мире Воспитание заботливого отношения к природе 
- 
              
            Экскурсия в пожарную часть города РадужныйПознакомить детей с профессией пожарного 
- 
              
            
 Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде 
- 
              
            Экскурсия в эколого-этнографический музейЦели и задачи экскурсии: Познакомить детей с эколого-этнографическим музеем нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире. Воспитывать любовь к родному городу и краю. 
- 
              
            1. Рассказ экскурсовода о музее.
- 
              
            
 2. Знакомство детей с растительным и животным миром нашего края. 
- 
              
            
 3. Познавательные игры детей 
- 
              
            
 4. Экскурсовод продолжает знакомить детей с бытом коренных жителей севера. 
- 
              
            
 4. Экскурсовод знакомит с полезными ископаемыми нашего края. 
- 
              
            Работа после экскурсийПланируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты. Знания, полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях, в разных видах деятельности. 
- 
              
            Выставка рисунков
- 
              
            Дидактические игры
- 
              
            
 Лепка 
- 
              
            Совместная деятельность педагогов и родителей с детьмиCовместная деятельность педагогов, родителей и детей, не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. 
- 
              
            Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителейСовместные экскурсии на природу, совместное посещение музея педагогами и родителями воспитанников, проведение вместе выходных как нельзя лучше сплачивает взрослых и детей, способствует неформальному, открытому детско-взрослому взаимодействию. Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций. 
- 
              
            
 Участие родителей в проведении экскурсий 
- 
              
            
 Формируются первичные представления об объектах окружающего мира и о малой родине. Развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитываются основы безопасного поведения в быту, в социуме , в природе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Результаты проведения экскурсий 
- 
              
            Использованная литература:Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России, М., 2008 г. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А. Цикл равивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет., СПб., 2010г. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников., М., 2001 г. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни., М., 2001 г. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001 г. Шорыгина Т.А. Беседа о тайге и её обитателях: методические рекомендации. М., 2009 г. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.