Содержание
-
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развитиядетей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – МансийскогоАвтономного округа – Югры городской округ город Радужный
Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет Воспитатель: Пархоменко Надежда Ювинальевна 2014 год
-
Экскурсии подразделяются:ознакомительные; уточняющие ранее полученные знания; закрепляющие, т.е. итоговые.
Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс.
-
Актуальность:
Формирование коммуникативных навыков – есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Организация экскурсионной работы как эффективное средство коммуникативного развития дошкольников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на подготовку к обучению, успешную адаптацию детей в школе, что невозможно без формирования основ коммуникативной компетентности дошкольников, развитие их социальных навыков.
-
Проблема
Наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду и беседы с родителями позволили выявить следующую проблему: Уровень коммуникативного развития дошкольников недостаточен для организации благоприятного и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дети редко общаются с друг другом за пределами детского учреждения. Родителями не проводится совместные с детьми экскурсии в социальные институты города.
-
К нам в детский сад на экскурсию прилетел маленький СтершонокКонда.Целью этого мероприятия было вызвать у детей интерес к будущим экскурсиям.
СтершонокКонда
-
Задачи мероприятия
Продолжать знакомить детей с понятием «экскурсии»; Формировать у детей чувство любви к Родине, стремление и желание принести посильную помощь взрослым, природе и родному городу; Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяя познавательные потребности ребёнка
-
Воспитатель рассказала о жизни этих замечательных птиц в природе. Показала иллюстрации, видеофильм.
-
Знакомство детей с этой птицей продолжилось на дне рождении Кирюшы.
-
На прогулке дети показали и рассказали гостю о прошедшем ранее празднике «Дне Российского флага».
-
А вокруг такая красота, кругом клумбы с цветами! Не зря же детский сад носит название «Сказка».
-
На протяжении всей прогулки дети знакомили гостя с правилами дорожного движения и делились своими секретами, играли в различные игры.
-
После прогулки в группе дети нарисовали и слепили для Стершонка его друзей Стерхов.
-
Стершонок «Конда» в свою очередь пригласил ребят на экскурсию в эколого-этнографический музей города, где они продолжат своё знакомство с жизнью животных и птиц.
-
Составление тематического плана экскурсий
-
Структураэкскурсий
Подготовительный этап Договорённость о принятии на экскурсию детей. Назначение даты и времени проведения экскурсии Оповещение родителей Утверждение ответственных и помощников Беседа с детьми о предстоящей экскурсии и правил поведения и безопасности во время её проведения Инструктаж по технике безопасности ответственных за проведение экскурсии Составление схемы маршрута экскурсии
-
Основной этап
Создание условий эффективности экскурсий: учет возрастных особенностей детей; благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы); обязательное соблюдение мер безопасности. Проведение непосредственно самой экскурсии -рассказ воспитателя или экскурсовода; -создание проблемных ситуаций и вопросов; -подведение итогов: проверка знаний, полученных на экскурсии. Структураэкскурсий
-
Заключительный этап
Итоги экскурсии: -продуктивная деятельность детей -рассказы, -рисунки, -дидактические игры, -поделки, -схемы, -фотовыставки. Структураэкскурсий
-
Экскурсия «Осторожно,ремонтныеработы!»
Познакомить детей с опасностями в близ лежащих зданий и дорог
-
Развивать внимание и ориентирование в пространстве
-
Экскурсия к светофору и пешеходным переходам
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов ; Закрепить представление детей о светофоре
-
Экскурсияв школу
Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
-
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
-
Экскурсия в школьную библиотеку
Расширять знания о профессиях работников социальной сферы –библиотекарь. Стимулировать у детей интерес к книгам.
-
Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах
-
Экскурсия в городской парк
Знакомство детей с городским парком
-
Расширение знаний детей о растительном мире Воспитание заботливого отношения к природе
-
Экскурсия в пожарную часть города Радужный
Познакомить детей с профессией пожарного
-
Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде
-
Экскурсия в эколого-этнографический музей
Цели и задачи экскурсии: Познакомить детей с эколого-этнографическим музеем нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире. Воспитывать любовь к родному городу и краю.
-
1. Рассказ экскурсовода о музее.
-
2. Знакомство детей с растительным и животным миром нашего края.
-
3. Познавательные игры детей
-
4. Экскурсовод продолжает знакомить детей с бытом коренных жителей севера.
-
4. Экскурсовод знакомит с полезными ископаемыми нашего края.
-
Работа после экскурсий
Планируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты. Знания, полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях, в разных видах деятельности.
-
Выставка рисунков
-
Дидактические игры
-
Лепка
-
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми
Cовместная деятельность педагогов, родителей и детей, не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.
-
Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей
Совместные экскурсии на природу, совместное посещение музея педагогами и родителями воспитанников, проведение вместе выходных как нельзя лучше сплачивает взрослых и детей, способствует неформальному, открытому детско-взрослому взаимодействию. Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.
-
Участие родителей в проведении экскурсий
-
Формируются первичные представления об объектах окружающего мира и о малой родине. Развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитываются основы безопасного поведения в быту, в социуме , в природе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Результаты проведения экскурсий
-
Использованная литература:
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России, М., 2008 г. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А. Цикл равивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет., СПб., 2010г. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников., М., 2001 г. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни., М., 2001 г. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001 г. Шорыгина Т.А. Беседа о тайге и её обитателях: методические рекомендации. М., 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.