Презентация на тему "Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста"

Презентация: Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 43 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развитиядетей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – МансийскогоАвтономного округа – Югры городской округ город Радужный

    Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет Воспитатель: Пархоменко Надежда Ювинальевна 2014 год

  • Слайд 2

    Экскурсии подразделяются:ознакомительные; уточняющие ранее полученные знания; закрепляющие, т.е. итоговые.

    Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Формирование коммуникативных навыков – есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Организация экскурсионной работы как эффективное средство коммуникативного развития дошкольников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на подготовку к обучению, успешную адаптацию детей в школе, что невозможно без формирования основ коммуникативной компетентности дошкольников, развитие их социальных навыков.

  • Слайд 4

    Проблема

    Наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду и беседы с родителями позволили выявить следующую проблему: Уровень коммуникативного развития дошкольников недостаточен для организации благоприятного и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дети редко общаются с друг другом за пределами детского учреждения. Родителями не проводится совместные с детьми экскурсии в социальные институты города.

  • Слайд 5

    К нам в детский сад на экскурсию прилетел маленький СтершонокКонда.Целью этого мероприятия было вызвать у детей интерес к будущим экскурсиям.

    СтершонокКонда

  • Слайд 6

    Задачи мероприятия

    Продолжать знакомить детей с понятием «экскурсии»; Формировать у детей чувство любви к Родине, стремление и желание принести посильную помощь взрослым, природе и родному городу; Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяя познавательные потребности ребёнка

  • Слайд 7

    Воспитатель рассказала о жизни этих замечательных птиц в природе. Показала иллюстрации, видеофильм.

  • Слайд 8

    Знакомство детей с этой птицей продолжилось на дне рождении Кирюшы.

  • Слайд 9

    На прогулке дети показали и рассказали гостю о прошедшем ранее празднике «Дне Российского флага».

  • Слайд 10

    А вокруг такая красота, кругом клумбы с цветами! Не зря же детский сад носит название «Сказка».

  • Слайд 11

    На протяжении всей прогулки дети знакомили гостя с правилами дорожного движения и делились своими секретами, играли в различные игры.

  • Слайд 12

    После прогулки в группе дети нарисовали и слепили для Стершонка его друзей Стерхов.

  • Слайд 13

    Стершонок «Конда» в свою очередь пригласил ребят на экскурсию в эколого-этнографический музей города, где они продолжат своё знакомство с жизнью животных и птиц.

  • Слайд 14

    Составление тематического плана экскурсий

  • Слайд 15

    Структураэкскурсий

    Подготовительный этап Договорённость о принятии на экскурсию детей. Назначение даты и времени проведения экскурсии Оповещение родителей Утверждение ответственных и помощников Беседа с детьми о предстоящей экскурсии и правил поведения и безопасности во время её проведения Инструктаж по технике безопасности ответственных за проведение экскурсии Составление схемы маршрута экскурсии

  • Слайд 16

    Основной этап

    Создание условий эффективности экскурсий: учет возрастных особенностей детей; благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы); обязательное соблюдение мер безопасности. Проведение непосредственно самой экскурсии -рассказ воспитателя или экскурсовода; -создание проблемных ситуаций и вопросов; -подведение итогов: проверка знаний, полученных на экскурсии. Структураэкскурсий

  • Слайд 17

    Заключительный этап

    Итоги экскурсии: -продуктивная деятельность детей -рассказы, -рисунки, -дидактические игры, -поделки, -схемы, -фотовыставки. Структураэкскурсий

  • Слайд 18

    Экскурсия «Осторожно,ремонтныеработы!»

    Познакомить детей с опасностями в близ лежащих зданий и дорог

  • Слайд 19

    Развивать внимание и ориентирование в пространстве

  • Слайд 20

    Экскурсия к светофору и пешеходным переходам

    Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов ; Закрепить представление детей о светофоре

  • Слайд 21

    Экскурсияв школу

    Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

  • Слайд 22

     Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

  • Слайд 23

    Экскурсия в школьную библиотеку

    Расширять знания о профессиях работников социальной сферы –библиотекарь. Стимулировать у детей интерес к книгам.

  • Слайд 24

    Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах

  • Слайд 25

    Экскурсия в городской парк

    Знакомство детей с городским парком

  • Слайд 26

    Расширение знаний детей о растительном мире Воспитание заботливого отношения к природе

  • Слайд 27

    Экскурсия в пожарную часть города Радужный

    Познакомить детей с профессией пожарного

  • Слайд 28

    Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде

  • Слайд 29

    Экскурсия в эколого-этнографический музей

    Цели и задачи экскурсии: Познакомить детей с эколого-этнографическим музеем нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире. Воспитывать любовь к родному городу и краю.

  • Слайд 30

    1. Рассказ экскурсовода о музее.

  • Слайд 31

    2. Знакомство детей с растительным и животным миром нашего края.

  • Слайд 32

    3. Познавательные игры детей

  • Слайд 33

    4. Экскурсовод продолжает знакомить детей с бытом коренных жителей севера.

  • Слайд 34

    4. Экскурсовод знакомит с полезными ископаемыми нашего края.

  • Слайд 35

    Работа после экскурсий

    Планируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты. Знания, полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях, в разных видах деятельности.

  • Слайд 36

    Выставка рисунков

  • Слайд 37

    Дидактические игры

  • Слайд 38

    Лепка

  • Слайд 39

    Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

    Cовместная деятельность педагогов, родителей и детей, не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.

  • Слайд 40

    Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей

    Совместные экскурсии на природу, совместное посещение музея педагогами и родителями воспитанников, проведение вместе выходных как нельзя лучше сплачивает взрослых и детей, способствует неформальному, открытому детско-взрослому взаимодействию. Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

  • Слайд 41

    Участие родителей в проведении экскурсий

  • Слайд 42

    Формируются первичные представления об объектах окружающего мира и о малой родине. Развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитываются основы безопасного поведения в быту, в социуме , в природе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Результаты проведения экскурсий

  • Слайд 43

    Использованная литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России, М., 2008 г. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А. Цикл равивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет., СПб., 2010г. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников., М., 2001 г. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни., М., 2001 г. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001 г. Шорыгина Т.А. Беседа о тайге и её обитателях: методические рекомендации. М., 2009 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке