Содержание
-
Экскурсии и их влияние на социально – коммуникативное развитиедетей дошкольного возраста
Автор : воспитатель Иванова Фатима Курбановна
-
Экскурсия один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.
Примерная структура экскурсий 1. предварительная беседа 2. ход экскурсии - дорога к объекту - рассматривание внешнего вида - знакомство с правилами поведения - рассказ - вопросы - подведение итогов, получение обратной связи
-
Социально – коммуникативное развитие
Социализация — процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик). В старшем дошкольном возрасте одним из центральных объектов ознакомления с социумом является школа. Социальный компонент коммуникативной культуры дошкольников основывается на правильном гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Ребенок, научившийся чувствовать и помогать людям, проявлять терпение и эмпатию, успешно адаптируется в коллективе школьников.
-
Экскурсии стимулируют развитие игровой деятельности: дети выстраивают свое поведение, придерживаясь роли; сопровождают игровое взаимодействие речью; сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывают их сверстникам; делятся с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, высказывают свою точку зрения.
-
Экскурсия «Мы идем в музей»(практический опыт)
Подготовка экскурсии происходит в такой последовательности: детальное ознакомление с объектом экскурсии (определение тех частей объекта, которые непосредственно представляют интерес для воспитанников); экскурсию проводит работник музея, с которым предварительно проводится согласительная беседа относительно цели экскурсии и возраста детей; в соответствии с целями воспитатель тщательно подбирает методы, приёмы, необходимое экскурсионное снаряжение; определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение детей от сада до объекта экскурсии; за несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему (дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем) воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона; приглашаем родителей желающих принять участие в мероприятии
-
На пути к музею
-
И вот мы в музее
-
Вводная лекция (правила поведения в музее)
-
Макет города
-
Животные нашего края
-
Зал удивительных находок на территории Вышневолоцкого края
-
Можно посмотреть и потрогать экспонаты
-
Сюжет игры экскурсия «животные нашего края»
-
Коллективная работа(подарок на день рождения музея)
-
На день рождении музея нас наградили за активное участие в жизни музея и победу в конкурсе!!!
-
Вывод: Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, тое есть способствуют многостороннему развитию личности. Впроцессе познавательной деятельности на экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации:
развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной, трудовой и игровой деятельности формирование уважения к людям труда
-
До скорых встреч, музей!!!(презентация создана для методической копилки с разрешения участников экскурсии)
-
Используемая Литература:
1.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005 2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ «МарТ», 2006 3. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. — 2012 3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н., Цикл развивающих целевых и тематических прогулок. Для детей 4- 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010 4. Дошкольное воспитание. № 2, 2009. Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание школьника», – 2009 5. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.