Содержание
-
«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
Подготовили: Учеваткина М.Ю. Коренева А.В.
-
Актуальность
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
-
Цель и задачи
Цель работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности. Задачи Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. Развитие внимания и памяти. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Воспитание усидчивости и аккуратности.
-
Уголок экспериментирования
-
Опыты с водой
-
Опыт №1 Тема. «Почему вода прозрачная?»
Цель. Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Вывод. Узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».
-
Опыт №2 Тема. «Как вода меняет цвет?»
Цель.Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. ВыводВода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
-
Опыт №3 Тема. «Какой вкус у воды?»
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворѐнных в ней веществ. Вывод. «Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.
-
Опыт №4 Тема. «Какую форму принимает вода?»
Цель.Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают. Вывод. «Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают»
-
Опыт №5 Тема. «Есть ли запах у воды?»
Цель. Показать, что вода не имеет собственного запаха, но может приобретать запах растворимых в ней ароматных веществ. Вывод. Вода не имеет запаха, но может приобретать запах растворимых в ней веществ.
-
Опыт №6 Тема. «Как образуются мыльные пузыри?»
Цель.Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри . Вывод. Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
-
Опыт №7 Тема. «Тонет – не тонет»
Цель.Выявить какие предметы тонут, а какие нет. Вывод. Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.
-
Опыты с магнитом
-
Опыт №8 Тема. «Притянет – не притянет»
Цель. Выявить какие предметы притягивает магнит. Вывод.Магнит притягивает железные предметы.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.