Презентация на тему "Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование"

Презентация: Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 11»«Развитие у детей познавательно - исследовательской деятельности через детское экспериментирование»Подготовила: Л. Ф. Гайнулина

  • Слайд 2

    Китайская пословица гласит:“Расскажи-и я забуду,

    покажи-и я запомню, дай попробовать-и я пойму” Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира. 

  • Слайд 3

    Актуальность детского экспериментированияв том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента:• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.•Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.•Развивается речь.•Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.•Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 4

    Основная цель эксперементирования– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;- развитие элементарных математических представлений;2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.3. Развитие у детей умственных способностей:- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;- формирование способов познания путём сенсорного анализа.4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.-Развитие у детей умственных способностей.

  • Слайд 5

    Уголок познавательно- исследовательской деятельности

  • Слайд 6

    Эксперименты с песком

  • Слайд 7

    Эксперименты с магнитом

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Эксперименты с водой

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Мы практикуем фиксирование результатов графически, т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы.Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации