Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 11»«Развитие у детей познавательно - исследовательской деятельности через детское экспериментирование»Подготовила: Л. Ф. Гайнулина
-
Китайская пословица гласит:“Расскажи-и я забуду,
покажи-и я запомню, дай попробовать-и я пойму” Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира.
-
Актуальность детского экспериментированияв том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента:• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.•Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.•Развивается речь.•Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.•Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Основная цель эксперементирования– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;- развитие элементарных математических представлений;2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.3. Развитие у детей умственных способностей:- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;- формирование способов познания путём сенсорного анализа.4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.-Развитие у детей умственных способностей.
-
Уголок познавательно- исследовательской деятельности
-
Эксперименты с песком
-
Эксперименты с магнитом
-
-
-
Эксперименты с водой
-
-
Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Мы практикуем фиксирование результатов графически, т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы.Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.