Содержание
-
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
-
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
-
Центр экспериментирования
-
Основные характеристики детского экспериментирования: Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения. Саморазвития. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение новых продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования) Детское экспериментирование - стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
-
Задачи: Формирование целостной картины мира (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.) Развитие собственного познавательного опыта ребенка; Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей (развивающая среда, специально подготовленные проблемные ситуации и др.); Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять его.
-
«Поймали воздух!» «Сколько воздушных пузырьков!»
-
«А я знаю, с какой стороны сегодня дует ветер!» «Нам интересно наблюдать за силой ветра»
-
«Измеряем глубину снега на участке» «Из мокрого снега легко лепить!»
-
«Принесли снег в группу. И что?» «А снег в ладошке быстро тает!»
-
«Песенка воды» «Тонет – не тонет»
-
«Песок в воде не растворяется!» «А глина растворилась!»
-
«Почки, вы где?» «Какой огромный корень!»
-
«Чистота – залог здоровья!» «Мы знаем, как ухаживать за растениями»
-
«Мы знаем как ухаживать за растениями» «Прополка цветов- мужское дело»
-
Детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для формирования познавательной активности и самостоятельности у дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.