Содержание
-
«Электронные системы управления двигателем»
Мультимедийнаяпризентация лекционного материала Разработчик - Пустошный
-
Темы лекционного курса 1 – Общие сведения по ЭСУД. 2 – Системы впрыска « K и KE–Jetronic ». 3 - Системы впрыска « Mono-Jetronic » и «L–Jetronic ». 4 - Системы впрыска « Motronic ». 5 – Микропроцессорное управление ДВС. 6 – Электронное управление дизелем. 7 – Система управления дизелем « Common Rail». 8 - Электронное управление дизелем КамАЗ и ЯМЗ.
-
1 Общие сведения по ЭСУД В электронном управлении используются три основных принципа: 1 – принцип программного управления ( по задающему воздействию ); 2 – принцип коррекции ( по возмущающему воздействию ); 3 – принцип обратной связи ( по отклонению заданного параметра ). Системаэлектронного управления двигателем является комплексной и включает: - управление топливоподачей; - управление системой зажигания; - управление фазами газораспределения; - управление турбонаддувом; - управление системой рециркуляции ОГ; - управление системой улавливания паров топлива; - управление наполнением цилиндров; - осуществляет самодиагностирование системы ; - поддерживает работу систем управления автомобилем.
-
ЭСУД условно можно разделить на три составляющие: 1 – датчики, устройства обеспечивающие систему первичной информацией. Подразделяются на параметрические и генераторные. 2 – электронный блок управления (ЭБУ), формирующий на основе полученной информации управляющие воздействия; 3 – исполнительные устройства, реализующие эти воздействия. Принципиальная схема ЭСУД Входные параметры Управляющие воздействия Выходные параметры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 ЭБУ ДВС Ne, Me Gт,ge ОГ(СО,СН,NOx ) «Лямда» - регулирование Д А Т Ч И К И
-
Классификация систем впрыска 1.По месту подвода топлива – с центральным впрыском; распределенным впрыском и непосредственным впрыском . 2.По способу подачи топлива – с непрерывной подачей и прерывистой подачей. 3. По способу управления топливоподачей – с механическим управлением; электронно- механическим управлением и электронным управлением. 4. По способу измерения расхода воздуха – с механическим измерителем; термоанемометрическим измерителем; ультрозвуковым измерителем и пневмодинамическим измерителем.
-
приемущества применяемых систем впрыска: 1 -точное дозирование топлива на всех эксплуатаци - онных режимах с учетом многих факторов; 2 - равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя; 3 - облегченный пуск двигателя в холодное время года; 4 - улучшенная приемистость, так как нет отставания потока топлива от потока воздуха; 5 - возможность использования нейтрализатора токсичных веществ в выпускной системе; 6 - хорошая приспособляемость к диагностике; 7 - улучшение экономических, мощностных и экологических показателей двигателя.
-
Система с распределенным впрыском Система с центральным впрыском 1 – подвод топлива; 2 – подвод воздуха; 3 – дроссельная заслонка; 4 – впускной коллек- тор; 5 – форсунки; 6 – цилиндры.
-
Система с непосредственным впрыском 1 – подвод топлива; 2 – подвод воздуха; 3 – дроссельная заслонка; 4 – впускной коллектор; 5 – форсунка; 6 – блок цилиндров.
-
СистемЫ впрыска, разработанные фирмой « BOSCH » « K – Jetronic» - ( 1973 – 1988г. ) « КЕ – Jetronic» - ( 1982 - 1996г. ) «L – Jetronic» - ( 1973 – 1986г. ) « LH - Jetronic» - ( 1981 – 1988г. ) « Mono - Jetronic» - ( 1983 – 1996г. ) « Motronic » - ( 1979 – по с. г. )
-
Применяемость систем впрыска «BOSCH»
-
1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – измеритель расхода воздуха; 5 – форсунка; 6 –дозатор-распределитель; 7 – накопитель топлива. 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 5 – центральная форсунка; 6 – регулятор давления топлива. 4
-
1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – топливная рампа; 5 – форсунка; 6 – регулятор давления топлива. 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – топливная рампа; 5 – форсунка; 6 – регулятор давления топлива.
-
1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – регулятор давления топлива; 5 – топливный коллектор; 6 – линия подачи топлива; 7 – линия возрата топлива 8 – форсунка; Распределенный впрыск топлива
-
Непосредственный впрыск топлива
-
Система впрыска « Common Rail » 1 – ТНВД; 2 – линия низкого давления; 3 – линия высокого давления; 4 – топливный коллектор; 5 – форсунка; 6 – датчик высокого давления; 7 – свеча зажигания; 8 – регулятор давления топлива; 9 – поршень.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.