Содержание
-
Учебный военный центр ФГАОУ ВПО «УрФУ» г. Екатеринбург Дисциплина: «Устройство базовых машин БТВТ»
-
Тема №4.Системы питания двигателя топливом, воздухом. Система смазки двигателя. Система охлаждения и подогрева двигателя. Воздушная система двигателя.
1
-
2
-
2
-
3
-
Занятие №1.Системы питания танковых двигателей топливом.
Учебные цели занятия: Изучить: порядок работы системы питания танкового двигателя В-84 топливом; особенности устройства системы питания двигателя танка Т-72 Б1 топливом. Знать: назначение, техническую характеристику, общее устройство, расположение и крепление агрегатов и приборов системы питания танкового двигателя топливом; характерные неисправности системы, признаки, причины и способы предупреждения и устранения. 3
-
Учебные вопросы: 1. Назначение,техническая характеристика, размещение и крепление агрегатов и приборов системы, общее устройство системы, еёконструктивные особенности. Устройство и работа элементов системы. 2. Работа системы питания двигателя топливом. 3. Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию системы. 4. Характерные неисправности системы, признаки, причины и способы предупреждения и устранения. 4
-
Учебный вопрос: Назначение, техническая характеристика, размещение и крепление агрегатов и приборов системы, общее устройство системы, её конструктивные особенности. Устройство и работа элементов системы. 5
-
− для размещения возимого запаса топлива, его очистки и подачи в цилиндры двигателя в количестве, соответствующем режиму работы. Техническая характеристика: Применяемые топлива: - для летней эксплуатации - дизельное топливо марок Л-0,2 – 40 или З-0,2 минус 35; - для зимней эксплуатации - дизельное топливо марок З-0,2 минус 35, З-0,2 минус 45, или А-0,2 (где 0,2– массовая доля серы, минус 35, 45– температура застывания); Всесезонно при отсутствии дизельного топлива: топлива марок ТС-1; Т-1; Т-2 или бензин А-72 и их смеси. Вместимость системы -1200 л.: внутренних топливных баков– 705 л. наружных топливных баков- 495 л. Дополнительно: 2 бочки по 200 л. Расход топлива − 4,3 литрана 1 км. движения; − 22 литра на 1 час работы на месте. 6 Система питания двигателя топливомпредназначена
-
Группа внутренних топливных баков состоит: левого носового бака(1); правого носового бака (2); переднего бака стеллажа (3); среднего бака стеллажа (4). Топливные баки состоят из двух групп: 7
-
Группа внутренних топливных баков состоит: левого носового бака (1); правого носового бака (2); переднего бака стеллажа (3); среднего бака стеллажа (4). Топливные баки состоят из двух групп: 7
-
Группа внутренних топливных баков состоит: левого носового бака (1); правого носового бака (2); переднего бака стеллажа (3); среднего бака стеллажа (4). Топливные баки состоят из двух групп: 7
-
Группа внутренних топливных баков состоит: левого носового бака (1); правого носового бака (2); переднего бака стеллажа (3); среднего бака стеллажа (4). Топливные баки состоят из двух групп: 7
-
Группа наружных топливных баков состоит: наружного первого бака (1); наружного второго бака (2); наружного третьего бака (3); наружного четвертого бака (4); наружного пятого бака (5); дополнительных бочек (6). Топливные баки состоят из двух групп: 8
-
Входная трубка (1) соединена с поплавковым клапаном (2), а выходная трубка (3) с краном отключения наружных топливных баков (4). Кроме топливных баков, в систему питания входит расширительный бачок. Является дополнительной емкостью системы питания топливом и служит для сбора избыточного топлива в случае его нагрева при хранении машины с полностью заправленными баками. Вместимость расширительного бачка 12 л. Он установлен в силовом отделении на днище подвоздухоочистителем. Топливо, попавшее в расширительный бачок, при работе двигателя автоматически удаляется в наружные баки (или бочки). 9 Установлен в силовом отделении на днище под воздухоочистителем
-
Для очистки топлива, в систему питания двигателя входят: Топливный фильтр грубой очистки; Предназначен для предварительной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливоподкачивающий насос. Установлен в отделении управления на кронштейне слева от сидения механика-водителя. Состоит: Стакан; Крышка; Фильтрующие секции–3 шт.; 4. Пружина. Порядок работы: Топливо по подводящему трубопроводу поступает в полость между стенками стакана и фильтрующими секциями, проходит через секции и по отводящему трубопроводу поступает к топливоподкачивающему насосу. 10
-
Для очистки топлива в систему питания двигателя входят: Топливный фильтр тонкой очистки; Предназначен для окончательной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливный насос высокого давления НК-12 М. Крепится к кронштейну, установленному на впускных коллекторах двигателя в развале блоков цилиндров. Состоит: Стакан; Крышка; Фильтрующий элемент; 4. Стяжной стержень с гайкой; 5. Прокладки. Порядок работы: Топливо поступает в полость стаканов и проходя через Фильтрующие элементы очищается от механических примесей, и далее по трубопроводу к НК-12М. Воздух и пары топлива из полости отфильтрованного топлива по трубопроводу отводятся в левый носовой бак. 11
-
Для подачи топлива в систему питания двигателя входят: Бензиновый центробежный насос БЦН-1; Предназначендля создания избыточного давления в трассе подвода топлива от левого носового топливного бака к топливоподкачивающему насосу двигателя и топливному насосу подогревателя, а также для прокачки топлива через фильтр тонкой очистки, и насос высокого давления НК –12М перед пуском двигателя после длительной стоянки. Установлен на фланце, приваренном к левому носовому баку, таким образом, что входное отверстие и предохранительная сетка находится внутри бака, а корпус насоса и электродвигатель расположены с внешней стороны бака. 12
-
Для подачи топлива в систему питания двигателя входят: Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1; Являетсядублирующим топливоподкачивающим устройством и применяется, как правило, при неисправностях в работе БЦН-1. Служит - для заполнения питающей магистрали топливом перед пуском двигателя. Насос установлен на кронштейне слева от сиденья механика водителя. 1. Корпус; 2. Крышка; 3. Мембрана; 4. Приёмный клапан; 5. Нагнетательный клапан; 6. Перепускной клапан; 7. Ручной привод. Состоит: 13
-
Для подачи топлива в систему питания двигателя входят: Топливоподкачивающий насос НТП-46; Предназначен для подачи топлива с повышенным давлением в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления при работающем двигателе. Тип насоса – коловратный. Насос установлен в нижней части картера двигателя. 14
-
Для подачи топлива в систему питания двигателя входят: Топливный насос высокого давления НК-12М (4); Служитдля дозировки топлива в соответствии с режимом работы двигателя и обеспечивает его подачу в определенный момент рабочего цикла к форсункам. Насос плунжерного типа, многотопливного исполнения, имеет 12 плунжерных пар, диаметр плунжера 12 мм, ход 10 мм. Расположен в развале блоков цилиндров двигателя и крепится на его верхнем картере. 15
-
корпус (1); кулачковый валик (2); толкатели -12 шт. (3); насосные секции -12шт. (4); зубчатая рейка (5); всережимный регулятор (6). Для подачи топлива в систему питания двигателя входят: Топливный насос высокого давления НК-12М (4); Состоит: 16
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: топливораспределительный кран; Предназначен – для включения в топливную систему и отключения от неё топливных баков, а так же для подключения баков к сливному штуцеру при необходимости откачки топлива насосом БЦН –1. 17
-
Ручка крана устанавливается в одно из трех положений «БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ» Стрелка направлена на корму машины «ОТКАЧКА БЦН» Стрелка направлена вверх «БАКА ПЕРЕКРЫТЫ» Стрелка направлена вниз Положения рукоятки крана указаны на табличке, прикрепленной к левому носовому баку впереди крана. Кроме того, в систему питания двигателя входят: топливораспределительный кран; 18
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: кран отключения наружных топливных кранов; Предназначендля отключения (включения) наружных топливных баков от внутренних баков и для сообщения топливных баков с атмосферой. Он крепиться на верхней части среднего бака – стеллажа у правого борта машины. 6 5 7 8 Состоит: Корпус; Фланец; Пробка; Ручка с нанесенной стрелкой; Патрубок для подвода топлива из первого наружного топливного бака; Патрубок для забора воздуха из расширительного бачка; Патрубок для подвода воздуха к переходнику пятого наружного бака Полость для соединения крана со средним баком стелажом. 19
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: кран отключения наружных топливных кранов; 5 6 7 6 5 7 8 Ручка крана может занимать два положения: ВКЛ.- в этом положении все наружные топливные баки включены в систему и топливо из переднего наружного бака перетекает в бак-стеллаж через патрубок (5), патрубки (6) и (7) соединены между собой и воздух из расширительного бачка поступает в пятый наружный бак (или левую бочку). ОТКЛ.- в этом положении все наружные топливные баки отключены от системы питания топливом. Патрубок (7) соединен с полостью в пробке (3), и атмосферный воздух, при выработке топлива из внутренних топливных баков, через поплавковый клапан и расширительный бачок поступает в средний бак-стеллаж . 20
-
Предназначендля удаления воздуха и образующихся паров топлива из насоса НК-12М, топливного фильтра тонкой очистки и трубопроводов в левый носовой топливный бак при работающем двигателе, а также перед пуском двигателя после длительной стоянки при включении насоса БЦН-1 или работе насоса РНМ-1. Клапан расположен в отделении управления на кронштейне, слева от сиденья механика-водителя. Клапан состоит: корпус (1); кнопка (2); клавиша (3); диафрагма (4); шток (5); шариковый клапан (6). 3 2 1 5 4 6 Кроме того, в систему питания двигателя входят: клапан выпуска воздуха; 21
-
3 2 1 5 4 6 7 8 Кроме того, в систему питания двигателя входят: клапан выпуска воздуха; Принцип работы: При нажатии на клавишу кнопка и шток перемещаются вниз, и обеспечивают сообщение входной (7) и выходной (8) полости. В этом положении кнопки система прокачивается насосом РНМ-1 или БЦН-1 перед пуском двигателя. При работающем двигателе топливо через отверстие в штоке постоянно проходит через клапан в количестве 60-70л/чи сливается в левый носовой топливный бак, не допуская образования паровых пузырей в топливе. 22
-
Предназначендля соединения системы с атмосферой и защиты системы от утечек топлива при его тепловом расширении. Расположенна перегородке силового отделения Кроме того, в систему питания двигателя входят: поплавковый клапан; 3 1 2 4 Состоит: корпус (1); поплавок с запорной иглой (2); стакан (3); пробка (4). Принцип работы: После заполнения расширительного бачка топливо поступает по трубопроводу в корпус клапана и стакан, при этом, поплавок всплывает и запорной иглой перекрывает отверстие в пробке, предотвращая вытекание топлива из системы. 23
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: электрические емкостные измерители топлива ИТ-2-1С и ИТ-3-1С; Предназначены для замера топлива в правом носовом баке и переднем баке-стеллаже (ИТ-2-1С) и левом носовом баке (ИТ-3-1С) 24
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: форсунки – 12 шт.; 5 4 1 3 2 Предназначеныдля подачи топлива в камеру сгорания двигателя в распыленном виде. Форсунка состоит: корпус (1); штанга (2); распылитель (3); пружина (4); гайка (5). 25
-
-
Кроме того, в систему питания двигателя входят: трубопроводы высокого давления; Предназначендля подачи топлива к форсункам. Состоит: труба высокого давления с нажимным штуцером; накидная гайка; уплотнительное кольцо. 27
-
служитдля изменения подачи топлива в цилиндры двигателя путем воздействия на рейку топливного насоса. Привод управления топливным насосом Управление приводом может осуществляться педалью, расположенной справа от остановочного тормоза, и рукояткой, расположенной слева от механика-водителя. 28
-
Привод состоит: из педали (1) с регулировочным болтом, механизма остановки двигателя (МОД) (2), рукоятки ручной подачи с зубчатым сектором (3), переднего поперечного валика (4), продольной составной тяги (5), переходного кронштейна (6) с возвратной пружиной, тяги с быстроразъемным наконечником (7), двуплечего рычага (8), наклонной тяги (9), тяги с упругим звеном (10), соединенной с рычагом регулятора. Привод управления топливным насосом. 29
-
-
2. Учебный вопрос: Работа системы питания двигателя топливом. 31
-
-
-
3. Учебный вопрос: Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию системы. 34
-
Работы по техническому обслуживанию системы. При контрольном осмотре проверить: действие педали подачи топлива; затяжку лент крепления бочек. При ЕТО и ТО №1: дозаправить систему топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек; убедиться в отсутствии течи из системы; проверить крепления наружных топливных баков и дополнительных бочек; проверить целостность прокладок пробок заправочных горловин баков; при обнаружении во время движения нарушений в работе привода топливного насоса двигателя проверить его регулировку; при заправке топлива другой марки переставить трехпозиционный упор рейки топливного насоса в положение, соответствующее применяемому топливу. При ТО №2: выполнить работы ТО №1 и дополнительно: промыть топливный фильтр грубой очистки (через 6500-7000 км, но не более чем через 350 ч. работы двигателя); промыть отверстие поплавкового клапана; заменить фильтрующие элементы ТФК – 3 и промыть стаканы фильтра (через 6500-7000 км, но не более чем через 500 ч. работы двигателя); - удалить отстой из баков (слить по 3-5 литров). В-4 35
-
4. Учебный вопрос: Характерные неисправности системы, признаки, причины и способы предупреждения и устранения. 36
-
Характерные неисправности системы питания двигателя: двигатель не пускается; двигатель пускается, но после первых оборотов останавливается; двигатель не развивает полной мощности; двигатель дымит; двигатель стучит; двигатель идет в разнос. 37
-
Характерные неисправности системы питания двигателя: 38
-
Характерные неисправности системы питания двигателя: 39
-
Характерные неисправности системы питания двигателя: 40
-
Задание на самоподготовку: Изучить: назначение и техническую характеристику системы питания двигателя топливом; устройство и работу системы питания двигателя топливом; назначение, устройство и работу узлов и агрегатов системы питания двигателя топливом; периодичность и порядок обслуживания топливных фильтров; порядок заправки и слива топлива из топливной системы. 41
-
Литература: Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат,1989 г., кн. 2, ч.1, стр. 260-307. Танк Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. Издательство Гл. БТУ МО РФ, стр. 325-360. 42
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.