Презентация на тему "Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста"."

Презентация: Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.93 Мб). Тема: "Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".". Предмет: педагогика. 33 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".
    Слайд 1

    Педагогический проект«Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста »

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Главная и первая задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, от которых зависит их здоровье и безопасность. Эмоциональное благополучие для ребёнка, всё равно, что для ростка свет, тепло, влага и т.д. Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Эмоциональное благополучие - одно из базовых качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте.  Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоциональное благополучие ребёнка свидетельствует, что представления взрослых о том, что интересно и необходимо ребёнку, соответствует его реальным потребностям. Проблема заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста порой не понимают своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, не имеют представлений о способах выражения собственных эмоций, не умеют управлять своим эмоциональным состоянием.

  • Слайд 3

    Гипотеза проекта Только при создании основных педагогических условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние, эмоциональное состояние окружающих людей, формированию представлений о способах выражения собственных эмоций, умений управлять своими эмоциями, можно повысить уровень эмоционального благополучия детей в детском саду.

  • Слайд 4

    Длительность проекта: Долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016) Вид проекта: Познавательно-исследовательский   Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОО, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители воспитанников, психолог.

  • Слайд 5

    Общение с воспитателем на основе личностно-ориентированной модели воспитания создание предпосылок для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях на основе игровой деятельности Формирование у ребенка положитнльного отношения к взаимодействию со сверстником Создание эмоционально-развивающей среды   Реализация потребности ребенка в общении и совместной деятельности со сверстниками , свободной самостоятельной деятельности Условия способствующие эмоциональному благополучия детей в условиях детского сада

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о способах выражения своего эмоционального состояния.    

  • Слайд 7

    Задачи проекта Для педагогов: 1.Повысить знания о теоретических основах проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2. Выявить уровень эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и реализовать план по формированию у детей  

  • Слайд 8

    Для воспитанников: Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению: своего эмоционального состояния, эмоционального состояния окружающих людей; - способов выражения собственных эмоций; - способов управлять своими эмоциями. Развивающие: 1.Способствовать развитию позитивных эмоций, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 2.Развивать коммуникативные навыки воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Воспитывать положительное отношение к окружающим.

  • Слайд 9

    Для родителей: 1.Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Оптимизировать детско-родительские отношения. 3.Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных субъектов.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:   1 этап – Подготовительный(сентябрь)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2 этап – Основной Срок ( сентябрь 2015 – апрель 2016)

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа с родителями

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    3 этап – заключительный (май-2016)

  • Слайд 19

    Планируемый результат.     Для воспитанников: 1.Умеют понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. 2.Используют способы выражения собственных эмоций. 3.Умеют управлять своими эмоциями и чувствами.   Для педагогов: 1.Повышена компетентность в области теоретических основ проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2. Выявлен уровень эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработан и реализован план по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, по формированию представлений о способах выражения своего эмоционального состояния, по развитию положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. 4.Экспериментальным путём проверена эффективность плана.  

  • Слайд 20

    Для родителей:1.Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Положительная динамика детско-родительских отношений.3. Повышен уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных участников образовательных отношений.

  • Слайд 21

    Подведение итогов проекта . Создана модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности 

  • Слайд 22

        Выгодский Л. С. Считал, что « эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога». В процессе данного исследования раскрыто понятие эмоционального благополучия ребёнка, выявлены причины возникновения отрицательных эмоций у ребёнка. При анализе психолого-педагогической литературы найдены методики выявления эмоционального благополучия в группе ДОО. В процессе работы над проектом выделены педагогические условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном учреждении.

  • Слайд 23

    Библиографический список. АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА Н.Л., СТЕРКИНА Р. Б., «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб. : «Детство – Пресс», 2004. -144 с. ВАЙНЕР М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,20016. – 64 с. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. -218 с. «Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт. – сост. М. Ю. МИХАЙЛИНА. – Волгоград: Учитель,2009. – 116с. «Развитие эмоционально–двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт.- сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель 2011. – 155с.

  • Слайд 24

    Интернет-ресурс http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово» http://archives.ru                 Портал  «Архив» http:// 1september.ru Образовательный портал  «Первое сентября» http:// solnet/ru                   Детский портал «Солнышко». http://u209.48.spylog.com  Патриарший центр Духовно- нравственного                   воспитания детей и молодежи России pptcloud.ru           Социальная сеть педагогических работников http://www.sisp.nkras.ru/       Электронный научный  журнал «Современные исследование социальных проблем».

  • Слайд 25

    Модель организации педагогического процесса ребенка на день

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка на неделю. Импровизация (раз в неделю) Тренинги (раз в неделю) Развивающие игры (раз в неделю) Проблемные ситуации (два раза в неделю) Моделирование ситуаций (раз в неделю) Чтение (ежедневно) Рисование мнемотаблиц (раз в неделю) Релаксация (ежедневно) Беседы (ежедневно) Этюды (раз в неделю) Игровая терапия (раз в неделю) Упражнения на коррекцию поведения (раз в неделю) Формы работы

  • Слайд 28

    Тематический план образовательной деятельности

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Сравнительный анализ сентябрь Февраль(промежуточный)

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке