Содержание
-
Педагогический проект«Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста »
-
Актуальность темы
Главная и первая задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, от которых зависит их здоровье и безопасность. Эмоциональное благополучие для ребёнка, всё равно, что для ростка свет, тепло, влага и т.д. Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Эмоциональное благополучие - одно из базовых качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте. Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоциональное благополучие ребёнка свидетельствует, что представления взрослых о том, что интересно и необходимо ребёнку, соответствует его реальным потребностям. Проблема заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста порой не понимают своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, не имеют представлений о способах выражения собственных эмоций, не умеют управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Гипотеза проекта Только при создании основных педагогических условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние, эмоциональное состояние окружающих людей, формированию представлений о способах выражения собственных эмоций, умений управлять своими эмоциями, можно повысить уровень эмоционального благополучия детей в детском саду.
-
Длительность проекта: Долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016) Вид проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОО, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители воспитанников, психолог.
-
Общение с воспитателем на основе личностно-ориентированной модели воспитания создание предпосылок для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях на основе игровой деятельности Формирование у ребенка положитнльного отношения к взаимодействию со сверстником Создание эмоционально-развивающей среды Реализация потребности ребенка в общении и совместной деятельности со сверстниками , свободной самостоятельной деятельности Условия способствующие эмоциональному благополучия детей в условиях детского сада
-
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о способах выражения своего эмоционального состояния.
-
Задачи проекта Для педагогов: 1.Повысить знания о теоретических основах проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2. Выявить уровень эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и реализовать план по формированию у детей
-
Для воспитанников: Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению: своего эмоционального состояния, эмоционального состояния окружающих людей; - способов выражения собственных эмоций; - способов управлять своими эмоциями. Развивающие: 1.Способствовать развитию позитивных эмоций, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 2.Развивать коммуникативные навыки воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Воспитывать положительное отношение к окружающим.
-
Для родителей: 1.Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Оптимизировать детско-родительские отношения. 3.Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных субъектов.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный(сентябрь)
-
-
2 этап – Основной Срок ( сентябрь 2015 – апрель 2016)
-
-
-
Работа с родителями
-
-
-
3 этап – заключительный (май-2016)
-
Планируемый результат. Для воспитанников: 1.Умеют понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. 2.Используют способы выражения собственных эмоций. 3.Умеют управлять своими эмоциями и чувствами. Для педагогов: 1.Повышена компетентность в области теоретических основ проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2. Выявлен уровень эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработан и реализован план по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, по формированию представлений о способах выражения своего эмоционального состояния, по развитию положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. 4.Экспериментальным путём проверена эффективность плана.
-
Для родителей:1.Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Положительная динамика детско-родительских отношений.3. Повышен уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных участников образовательных отношений.
-
Подведение итогов проекта . Создана модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности
-
Выгодский Л. С. Считал, что « эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога». В процессе данного исследования раскрыто понятие эмоционального благополучия ребёнка, выявлены причины возникновения отрицательных эмоций у ребёнка. При анализе психолого-педагогической литературы найдены методики выявления эмоционального благополучия в группе ДОО. В процессе работы над проектом выделены педагогические условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном учреждении.
-
Библиографический список. АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА Н.Л., СТЕРКИНА Р. Б., «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб. : «Детство – Пресс», 2004. -144 с. ВАЙНЕР М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,20016. – 64 с. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. -218 с. «Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт. – сост. М. Ю. МИХАЙЛИНА. – Волгоград: Учитель,2009. – 116с. «Развитие эмоционально–двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт.- сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель 2011. – 155с.
-
Интернет-ресурс http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово» http://archives.ru Портал «Архив» http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября» http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко». http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно- нравственного воспитания детей и молодежи России pptcloud.ru Социальная сеть педагогических работников http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследование социальных проблем».
-
Модель организации педагогического процесса ребенка на день
-
-
Модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка на неделю. Импровизация (раз в неделю) Тренинги (раз в неделю) Развивающие игры (раз в неделю) Проблемные ситуации (два раза в неделю) Моделирование ситуаций (раз в неделю) Чтение (ежедневно) Рисование мнемотаблиц (раз в неделю) Релаксация (ежедневно) Беседы (ежедневно) Этюды (раз в неделю) Игровая терапия (раз в неделю) Упражнения на коррекцию поведения (раз в неделю) Формы работы
-
Тематический план образовательной деятельности
-
-
Сравнительный анализ сентябрь Февраль(промежуточный)
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.