Презентация на тему "Эмоциональные игры"

Презентация: Эмоциональные игры
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эмоциональные игры". Содержит 4 слайдов. Скачать файл 0.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональные игры
    Слайд 1

    «Эмоциональные игры как средство коррекции вербальных и невербальных нарушений у детей с ТНР»

    учитель-логопед: Вильховецкая С.В. 2019 год

  • Слайд 2

    Нарушения речевого развития детей - это прежде всего проблемы общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической деятельности ребенка. У детей нарушения речи находятся в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими проблемами и во многом зависят от нервно-психического состояния ребенка, от его индивидуальных особенностей. Речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех эмоциональных отклонений, которые у ребенка уже были или наметились. Наши дети гиперактивны или гипоактивны, у них проявляется замкнутость, тревожность, неуверенность в себе, часто агрессивность, редко можно встретить эмоционально благополучного ребенка. Они менее отзывчивы к чувствам других, не способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. У детей с ТНР: скудный словарный запас, аграмматическоепостроенения фразы, нарушение фонетико-фонематического восприятия, трудности в выражении эмоционально-смысловых высказываний. Детям трудно не только мимическими средствами выразить свое высказывание, их речь интонационно монотонная и лексически не выразительная. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна. Педагогу данные игры помогают решить образовательные задачи: - познакомить детей с основными эмоциями, увидеть собственный эмоциональный образ, распознать эмоциональные проявления других людей -обогащать, активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки Воспитательные задачи: -способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка -способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами -своевременно реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции, мешающие развитию ребенка, как личности Коррекционные задачи: -развитие невербальных средств общения: мимики и пантомимики

  • Слайд 3

    -совершенствование интонационной и ритмической стороны речи -активизация тонуса лицевых мышц и мимической мускулатуры -развитие словесно-логического мышления -развитие причинно-следственных и пространственных связей Игры наизучение и развитие различных эмоциональных состояний «Настроение»Цель: учить понимать оттенки различных настроений; образовывать слова-антонимы. «Кубик эмоций» Цель: развивать внимательность, артикуляционную точность, передавать свое эмоциональное состояние. «Выбери девочку» Цель: развивать произвольность, наблюдательность, воображение. «Облака» Цель: развивать выразительность общих, мимических, пантомимических движений. «Три характера»Цель: различать эмоциональные состояния в музыкальных произведениях. Игры на формирование интонационной стороны речи «Повтори фразу» Цель: развивать интонационной выразительность речи в соответствии с заданным эмоциональным образом. «Ролевая гимнастика» Цель: развивать умение подбирать интонационно темп и ритм относительно зрительного образа. Игры-драматизации на передачу эмоционального состояния «Мама и детеныши» Цель: развивать самоконтроль, выразительность речи и движения. «Профессии» Цель: закреплять образование слов-антонимов; развивать воображение, наблюдательность, выразительность движений. «Обувь» Цель: развивать воображение, выразительность движений, пополнять словарь слов-действий. «Разные настроения» Цель: снятие напряжения, зажимов в шейном отделе, расслабление артикуляционного аппарата, умение сочетать движения и текстовой материал.

  • Слайд 4

    Игры на формирование эмоциональной сферы при работе с предложением «Продолжи предложение» Цель: развивать воображение, составлять предложения с прилагательными в сравнительной и превосходной степени, обозначающие различные эмоциональные состояния. «Грустный клоун» Цель: учить составлять предложения с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степени. «Сказочные герои и эмоции»Цель: развивать наблюдательность, умение определять эмоции у разных героев, повторение слов-признаков. Игры на формирование эмоциональной сферы при составлении коротких описательных рассказов «Прочитай письмо» Цель: развивать умение составлять рассказы, объединяя разные изображения единым сюжетом. «На что похоже настроение» Цель: закреплять навыки выполнять определенную мимическую и артикуляционную позу, опираясь на свой опыт. « Глупая лиса» Цель: умение составлять короткий связный рассказ по серии картин и смайликов-эмоций, передавать эмоциональное состояние по ходу рассказа. «Смешной портрет» Цель: совершенствовать навыки детей при составлении связного рассказа, закреплять причинно-следственные связи, давать им эмоциональную окраску.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке