Содержание
-
Типы проектов.Этапы создания проекта.
МОУ ДО ЦДТ МО «Тереньгульский район»
-
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее – за учителем»Коллинкс
«Будущее - в руках школьного учителя» Виктор Гюго
-
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные навыки и умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.
-
«Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне»Джон Дьюи
Краткая историческая справка Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идее целесообразной деятельности ученика, предложенной американским философом и педагогом Джоном Дьюи. В России метод проектов был известен еще в 1905 году.
-
Проект (от лат. рrojectus, «брошенный вперед»)
совокупность документов (расчетов, чертежей и т.д.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; замысел, план; метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
-
Типы проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой
-
По количеству участников парные групповые личностные
-
По продолжительности проведения среднесрочные 10-15 уроков краткосрочные 1-5 уроков долгосрочные до года
-
Ожидаемые результаты Название проекта Актуальность Цели и задачи Оценка и самооценка проекта Этапы реализации Обязанности и ответственность «Ступени» проектной деятельности «Знания могут быть кучей камней, но могут быть и вершиной пирамиды, на которой стоит личность». В.С. Розов
-
-
Этапы (стадии) работы над проектом(проект - это «пять П»):
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.
-
Этапы (стадии) работы над проектом План Портфолио Продукт Поиск Проблема Презентация
-
1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический,создание продукта) заключительный(анализ полученных результатов, выводы,оформление и защита) 2 этап 3 этап
-
Защита проектов происходит на: конкурсах; отчетах; выставках; праздниках; конференциях; акциях.
-
Формы представления результатов проектной деятельности Устные Письменные Наглядно- образные - доклад - публикация - видеофильм - обзор - реферат - модель - отчет - сборник - макет - сообщение - сказка - плакат сравнительный - сценарий - презентация анализ - выставка
-
Достоинства (плюсы) проектной деятельности: это создание особой образовательной атмосферы, дающей ребятам попробовать себя в разных направлениях учебной деятельности; развивать свои универсальные умения; повысить мотивацию изучения предмета; реализовать комплексное восприятие учебных предметов; принимать самостоятельное решение, поверить в свои силы.
-
Недостатки (минусы) проектной деятельности: увеличение нагрузки на учащихся, как интеллектуальной, так и эмоциональной; требование более сложной системы оценивания; увеличение объема работы педагога (чем ниже уровень подготовленности учащихся, тем больше работы для педагога); наличие риска неудачного выполнения работы (стрессовая ситуация).
-
Вывод: Проектный метод обучения окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, но предоставляет учащемуся право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.