Содержание
-
Автор: воспитатель Ирина Александровна Демченко МБДОУ ДС КВ № 39 ЭТИКЕТ В ДОУ
-
Актуальность педагогического опыта Образование, согласно Закону РФ “Об образовании” должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для её самореализации, формирование, картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование (статья14, пункт 1.2.). Учреждение, работающее на будущее, должно быть ориентировано на развитие личности ребенка. В “Конвенции о правах ребёнка” статья 29 сказано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка.
-
Новизна(инновационность) представляемого ОПЫТА Изучив содержание и сущность этикета, я пришла к выводу, что в основе этикетного поведения всегда лежат нравственные нормы, а эстетика поведения является его необходимым условием. Именно поэтому, говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении можно выделить три основных поведенческих критерия: как вести себя правильно, т.е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения; как вести себя хорошо, т.е. в соответствии с нравственными нормами; как вести себя красиво, т.е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение. Исходя из этих позиций я обобщила и систематизировала имеющийся материал по этике для дошкольников по разным возрастным группам. В каждой группе определены задачи и представлен тематический план их реализации и содержание работы.
-
Научность в представляемом педагогическом опыте Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Вот эти принципы: •Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников. •Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Цель технологии «Этикет для дошкольников»: формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье. Основные задачи: •Изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека»; •формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях; •развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; •воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе; •проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи. Работа по изучению этикета осуществлялась в двух направлениях: - работа с родителями, - работа с дошкольниками. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТА
-
Сравнительная диагностика уровня владения этикетом воспитанников детского сада После проведенной в течение 2-х лет целенаправленной работы в старшей и подготовительной группах, я снова провела сравнительный анализ уровня усвоения этикета детьми. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
-
Результаты проведенной диагностики показали, что целенаправленная деятельность по этическому воспитанию дошкольников способствует повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности и культуры поведения. У детей старшего дошкольного возраста были сформированы дружеские взаимоотношения, привычка играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям взрослых и установленным нормам поведения. Дети этого возраста проявляли большую активность, самостоятельность не только в играх и при самообслуживании, но и в разнообразном труде, на занятиях. Приобретенные и усвоенные навыки они использовали в новых для них ситуациях, а заботу, вежливое и доброжелательное отношение распространяли на всех окружающих, даже незнакомых.
-
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Данные формы работы с дошкольниками наиболее эффективны при изучении этикета в детском саду. Игровые приемы, включенные в воспитательный процесс, сочетаемые с этическими беседами раскрывают перед детьми наглядные образцы повседневного общения. Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Нравственно направленные занятия, беседы содержат не только правило этикета, но и интересные практические упражнения в культурном общении. Тогда можно эффективнее воздействовать на внутренний мир ребенка. Практический материал, представленный в опыте (конспекты, консультации для родителей, памятки, сценарии праздников) также будет полезен педагогам дошкольных учреждений.
-
-
В приложении представлены конспекты, консультации для родителей и наглядный материал по этикету
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.