Содержание
-
ОПЫТ РАБОТЫ ПОЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ластухина Надежда Филипповна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары
-
ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫОрнаментально-изобразительный
Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов-символов чувашских узоров в рисовании и аппликации.
-
А У СОЛНЫШКА ЛУЧИ ЯСНЫЕОбразовательная ситуация СИЯЮЩЕЕ СОЛНЦЕИгровая ситуация Серия 1. Образцы солнц, дающих тепло земному миру
-
Серия 2. Образы животных, олицетворяющих силы природы и связывающих человека с космосом Серия 3. Образ дома как мироздания, сооружения
-
Серия 4. Образ земли, являющейся центром народных переживаний Серия 5. Образы деревьев и растений как проявление рождающей силы земли
-
ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫОрнаментально-изобразительный
Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет.
-
СОЛНЦЕ КРАСНОЕ ВОСХОДИТ,КРАСОТОЮ МИР СИЯЕТ.Образовательная ситуация
СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 1 Формирование способности к восприятию орнаментальных образов из 2-3 элементов, различных по форме, путем повторения и чередования их в строгой определенности на полос6е бумаги из 4-6 частей.
-
В ЛЕСУ ЗВЕРИ ГУЛЯЮТ(Линейный орнамент)Самостоятельная деятельность детей - рисование
МАСМАК
-
СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 2 (только для 7 г.ж.)
Подведение к созданию линейного орнамента, состоящего из орнаментальных элементов, заключенных между двумя линиями, с использованием такого композиционного принципа как переносная симметрия, когда одни и те же узоры через определенное расстояние как бы переносятся в горизонтальном направлении, оставляя место для перевернутых узоров.
-
СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 3
Обучение воссозданию орнаментального образа по мотивам узорного тканого полотна к чувашскому головному убору «сурпан» путем передачи ритма в многоярусных композициях, состоящих из нескольких линейных орнаментов. СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 4 Развитие способностей к воспроизведению орнаментального образа по мотивам поясных украшений «сарă» посредством освоения симметричного расположения элементов чувашского геометризированного орнамента на форме, напоминающей трапецию.
-
Литература
Васильева Л.Г. Детское орнаментальное творчество: учебно-методическое пособие/ Л. Г. Васильева. – Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: Новое время, 2005. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002. Васильева Л. Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л.Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. – Чебоксары. 1994. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/ Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». – Чебоксары: Новое время, 2016. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: «Новое время», 2006. Васильева Л.Г. Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие/ Л.Г. Васильева. - Чебоксары: «Новое время», 2016. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. Çăлкуç. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.