Содержание
-
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ
«Это важное слово - семья!» «Что мы знаем о семейных традициях» Составитель: Григорьевых Регина Нафисовна
-
Визитка проектаПРОЕКТ:«Это важное слово - семья!» Тип проекта: познавательно - творческий.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Место проведения: МБДОУ №2 «Золотая рыбка» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Техническое оснащение: аудиозаписи, мультимидийная доска.Информационное оснащение: детская литература, ресурсы интернета по тематике проекта, иллюстративный материал.Подведение итогов: фото выставка «Моя семья», выставка рисунков.
-
«Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети.В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе!»
-
Проблема:почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ?Актуальность:самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
-
Цель:помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.Задачи:1.Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);2. Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;3. Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.5.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников. Ожидаемый результат:У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях;У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими;Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.
-
Содержание проектной деятельностиЭтапы: Подготовительный этап: Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Моя семья», иллюстративный материал. 2. Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье. 3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа. Практический этап:Работа с детьми: ООД, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.Работа с родителями: Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТИ РОДИТЕЛИ РАССМАТРИВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛИ Системная паутинка проекта
-
Основной этап Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественно-продуктивная деятельность Сотрудничество с семьей Взаимодействие со специалистами Коммуникация
-
План реализации проекта. Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение? », «Помогаем маме (папе) », «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.
-
Просмотр презентаций: «Члены моей семьи», «Профессии моих родителей», «Семейный альбом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Семейный отдых».Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один», «Настроение бывает разным».Ситуативный разговор: «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце».
-
Художественно-продуктивная деятельность:«Цветы для мамы» (, «Мой папа» (рисование портрета, «Семейные традиции» (коллаж, «Книжка малышка – «Наша дружная семья.
-
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже? » А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур.
-
Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки-матери», «Всей семьей идем за покупками», «Едем в гости к бабушке».
-
Создание групового альбома «Семейные традиции»
-
«Моя большая и дружная семья»
-
Подведение итогов. Метод проектов актуален и очень эффективен, как способ привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.