Содержание
-
Философия качества образования на основе международных стандартов ISO 9001:2015
-
Качество СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
-
Управление качеством системнаядеятельность субъектов управления по достижению соответствия качества образования установленным требованиям.
-
Основные подходы к менеджменту качествав образовании оценочная модель управления качеством деятельности ОО, основанная на процедурах самооценки; модели аттестации, аудита (модель соответствия требованиям или критериям конкурса); процессные модели (TQM, ISO 9000).
-
Менеджмент качества скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации по достижению поставленных целей.
-
Эволюция менеджмента качества Стадия отбраковки (ОТК) Стадия контроля процессов Стадия повышения качества или гарантий качества Стадия планирования качества
-
Развитие теории и практики менеджмента качества
-
Указ Петра I от 1 января 1723 года «… Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастырь, понеже он, подлец, осмелился войску Государеву продавать негодные пищали и фузеи, старшину Флора Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клеймо на плохие ружья…»
-
Total Quality management (TQM) 1. TQM как философское понятие означает способ мышления, в соответствии с которым качество является основным и вездесущим элементом жизни, труда и будущего любой организационной структуры.
-
Total Quality management (TQM) 2. TQM как культура и поведение организации по отношению к клиенту представляет организованное усилие всех оптимальным способом пойти навстречу клиенту в исполнении всех его желаний и таким образом осуществить долгосрочные партнерские отношения.
-
Total Quality management (TQM) 3. TQM как модель всеобщего управления системой качества представляет собой попытку практического строительства такой структуры, организации и процессов в организации, которые в состоянии реализовать философские принципы и в то же время полностью осуществить требования всех заинтересованных сторон (клиента, учредителя/собственника, рынка, общества и т.д.).
-
ISO International Standard Organization Международная организация по стандартизации, цель которой – разработка и распространение по всему миру стандартов практически по всем направлениям бизнеса, отраслям промышленности и технологиям.
-
Стандарты серии ISO 9000 ИСО9000:2015 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь« ИСО9001:2015 "Система менеджмента качества. Требования" ИСО9004:2010 "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества"
-
Стандарты серии ISO 9000 ISO 19011:2012 – Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и /или систем экологического менеджмента IWA 2:2003 – Руководящие указания по применению стандарта ISO 9001 в образовании (ГОСТ Р 52614.2-2006)
-
Стандарты серии ISO 9000 Универсальны Для товаров и услуг Для больших и малых организаций Более чем в 100 государствах эти стандарты признаны в качестве национальных.
-
Стандарты серии ISO 9000 Ключевое значение – удовлетворенность потребителей. - это относится к защите законных прав потребителей, - разочарование потребителей приводит к сокращению объема продаж, отрицательно влияет как на работников компании, так и на тех, кто вложил капитал. Основа СМК, отвечающей требованиям МС – концепция непрерывного совершенствования. (Важно для конкурентоспособности). Воплощен комплексный подход к задачам менеджмента, охватывает весь процесс взаимодействий с потребителем – от переговоров до окончания оказания услуги и последующего мониторинга уровня удовлетворенности.
-
Основные понятия и определения содержатся в стандарте ISO 9000 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ» Quality management systems. Fundamentals and vocabulary
-
Основные понятия Качество. Система менеджмента качества. Среда организации. Управленческий цикл Деминга-Шухарта PDCA Планирование качества Обеспечение качества Постоянное улучшение качества. Потребитель. Удовлетворенность потребителя Заинтересованные стороны. Процесс. Требование. Политика в области качества. Документированная информация. Руководство по качеству. Риск-ориентированное мышление План по качеству. Результативность Эффективность Несоответствие. Предупреждающее действие Корректирующее действие. Анализ. Верификация. Валидация. Аудит.
-
Понятие качества Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям (ISO 9000) Примечания 1 Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. 2 Термин "присущий" в отличие от термина "присвоенный" означает имеющийся в чем-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам.
-
Требование:Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным Примечания "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. Установленным является такое требование, которое определено, например в документе. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами
-
Удовлетворенность потребителей:восприятие потребителями степени выполнения их требований Примечания для образования Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей
-
Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, процессов, процедур, ответственности, полномочий и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества
-
Составные части менеджмента качества Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества Обеспечение качества – деятельность, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены Управление качеством – деятельность, направленная на выполнение требований к качеству Улучшение качества – деятельность,направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
-
понимание среды организации: определение факторов, влияющих на намерение, цели и устойчивость организации Внутренние факторы (ценности, культура, знания и результаты деятельности организации) Внешние факторы (правовые, технологические, конкурентные, рыночные, культурные, социальные и экономические условия)
-
несоответствие: Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия предупреждающее действие: Невыполнение требования Действие, предпринятое для устранения причины несоответствия (3.6.9) и предупреждения его повторного возникновения корректирующее действие:
-
результативность: степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов эффективность: связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования постоянное улучшение:
-
Группа терминов, относящаяся к оценке 1. Объективное свидетельство – данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо. Может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом. 2. Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждения, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями и калибровкой. 3. Измерение (процесс) - совокупность операций для установления значения величины. 4. Испытание - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре. 5.Мониторинг – постоянное наблюдение за ходом выполнения работ и результатами их измерений, осуществляемые с целью получения уверенности в том, что мероприятия и получаемые результаты соответствуют планам и установленным требованиям. 6. Анализ -процесс установления пригодности, соответствия, и результативности объекта для достижения установленным целям
-
Риск-менеджмент Риск – влияние неопределенности Риск-менеджмент - требование понимать среду организации и определять риски, как основу для планирования. Неопределенность является состоянием, связанным с недостатком, даже частично, информации, понимания или знания о событии, его последствиях или вероятности.
-
Риск-менеджмент Риск определяют по отношению к потенциальным событиям и их последствиям или к их комбинации. Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события (включая изменения в обстоятельствах) и связанных с ними. вероятностей возникновения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.