Презентация на тему "Защита населения от ЧС природного характера"

Презентация: Защита населения от ЧС природного характера
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Защита населения от ЧС природного характера" рассказывает об основных угрозах и опасностях при возникновении ЧС, ликвидации ЧС и о системе оповещения.

Краткое содержание

  1. Основные угрозы и опасности
  2. Граждане России обязаны
  3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
  4. Мероприятия при угрозе или возникновении ЧС
  5. Система оповещения о ЧС
  6. Ликвидация ЧС


Содержание

  • Презентация: Защита населения от ЧС природного характера
    Слайд 1

    Защита населения от ЧС природного характера

  • Слайд 2

    Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС

    Человек и его среда обитания:

    • Военного характера
    • Техногенного характера
    • Террористического характера
    • Биолого-социального характера
    • Природного характера
  • Слайд 3

    «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принят 21.12.1994г.)

    ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГЛАВА 2ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИВ ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯГЛАВА 3ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯГЛАВА 4ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХГЛАВА 5ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧСГЛАВА 6ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧСГЛАВА 7ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧСГЛАВА 8МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧСГЛАВА 9ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 4

    Граждане России обязаны (ст. 19):

    • активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
    • соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
    • неукоснительно выполнять меры безопасности;
    • изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты;
    • знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
    • четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
    • оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  • Слайд 5

    Права граждан Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций изложены в статье 14:

    1.Граждане РФ в соответствии с законодательством имеют право:

    • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
    • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, предназна-ченное для защиты населения от ЧС;
    • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Мурманской области, и о мерах необходимой безопасности.
  • Слайд 6
    • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
    • обращаться лично, а также направлять в органы госу-дарственной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
    • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
    • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС.
  • Слайд 7
    • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспо-собности в связи с увечьем или заболеванием, полу-ченным при выполнении обязанностей по защите насе-ления и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормиль-ца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
  • Слайд 8

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

    РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

    П О Д С И С Т Е М Ы.

    • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ:

    Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно-территориального деления этих территорий.

    • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ:

    Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов.

  • Слайд 9

    РСЧС

    У Р О В Н И:

    • Федеральный
    • Межрегиональный
    • Объектовый
    • Региональный
    • Муниципальный

    К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

    • Правительственная КЧС
    • КЧС органа испонительной власти субъекта РФ
    • КЧС организации
    • КЧС муниципального образования

    ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    • ОУ МЧС СРФ
    • РЦ ГОЧС
    • МЧС России
    • Орг. ГОЧС МУ
    • Структ. подразд. ГОЧС

    ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    • РЦ ГОЧС;
    • МЧС по суб. РФ,
    • иформ. центры, орган.
    • испол. власти суб. РФ
    • ГОЧСмуницип. образований
    • ЧОЧС организаций (объектов)
    • инф. центры,федер. органы исполн. власти

    Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов:

    • межрегиональные
    • региональные
    • объектовые
    • федеральные
    • муниципальные

    АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА.

    (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ).

  • Слайд 10

    Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России).

  • Слайд 11

    Основные задачи

    1.Предупреждение:

    • Реализация правовых и экономических механизмов
    • Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ
    • Обеспечение готовности к действиям сил
    • Сбор и обмен информацией
    • Подготовка населения
    • Прогнозирование и оценка последствий
    • Создание резервов
    • Госэкспертиза
    • Междунар. сотрудничество

    2.Ликвидация ЧС:

    • АСДНР
    • Спасение жизни и сохранение здоровья людей
    • Снижение размеров ущерба материальных потерь
    • Локализация зоны ЧС
    • Прекращение действия опасных факторов
    • Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций
    • Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС

    В Федеральном Закон № 68 ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС.

  • Слайд 12

    До возникновения ЧС, проводятся

    • прогнозирование ЧС, возможных на данной территории, а также оценка масштабов их проявления;
    • мероприятия, направленные на снижение потерь от возникновения ЧС;
    • планирование действий, которые будут осуществляться при возникновении ЧС;
    • подготовка сил и средств для реагирования на ЧС;
    • создание материальных резервов, которые могут потребоваться в ЧС;
    • обучение населения, а также личного состава ВС правилам поведения в ЧС.
  • Слайд 13

    При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия:

    • срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты;
    • уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий;
    • перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы;
    • приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС;
    • проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий.
  • Слайд 14

    Единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени

    • СИРЕНА
    • ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

    «Внимание! Говорит штаб по делам ГОЧС города. Граждане! Произошла авария на водопроводных очистных сооружениях с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в восточном направлении. В зону химического заражения попадают следующие районы (перечисляются). Населению, проживающему на улицах (перечисляются), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха, стелется по земле и заполняет все низинные места, в том числе и подвалы. Населению, проживающему на улицах (перечисляются), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить к собору — наиболее высокой точке города. Перед выходом на улицу наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-ным раствором питьевой соды. Сообщите о ЧС соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями»

  • Слайд 15

    Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

    Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при их возникновении и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

  • Слайд 16

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций

    Проведено более 16 тыс. спасательных операций.

    В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало:

    • 41277 человек
    • 8909 ед. техники

    Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей.

    Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб.23 субъекту Российской Федерации.

  • Слайд 17

    Комплекс мероприятий по защите населения включает:

    • оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
    • эвакуационные мероприятия;
    • меры по инженерной защите населения;
    • меры радиационной и химической защиты;
    • медицинские мероприятия;
    • подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
  • Слайд 18

    Задачами подготовки населения в области защиты от ЧС являются:

    • Обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;
    • Обучение правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
    • ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
    • Ознакомление с причинами возникновения ЧС и путями их решения.
    • Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС для защиты от ЧС.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке