Презентация на тему "Физическое воспитание"

Презентация: Физическое воспитание
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Физическое воспитание". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.52 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физическое воспитание
    Слайд 1

    Физическое воспитание

    В специальной коррекционной школе VIII вида

  • Слайд 2

    Из истории

    Термин физическое воспитание впервые в нашей стране ввел Н.И. Новиков(1744-1818гг). Научно обосновали его Н.И. Пирогов(1810-1881) и Н.М. Сеченов(1829-1905). Вопросами теории и практики занимались врачи как Е.А.Покровский(1838-1895) и Е.М. Дементьев(1850-1918). Большую роль в развитии науки и практики физического воспитания в России сыграл П.Ф. Лесгафт(1837-1909)-разработал систему физического образования.

  • Слайд 3

    Из истории физического воспитания

  • Слайд 4

    Н.И.Новиков(1744-1818)

    Н.И. Новиков известный русский просветитель, впервые в нашей стране ввел термин «физическое воспитание».

  • Слайд 5

    Н.И.Пирогов(1810-1881) и Н.М.Сеченов(1829-1905).

    Работы Пирогова и Сеченова имели большое значение для научного обоснования вопросов физического воспитания. В них говорилось о пользе физических упражнений для развития и совершенствования всех органов человеческого тела.

  • Слайд 6

    Е.А.Покровский(1838-1895) и Е.М.Дементьев(1850-1918)

    Врачи, которые занимались исследованием вопросов теории и практики физического воспитания. Они писали об играх как о наиболее правильном средстве физического воспитания детей, приводя биологические и педагогические доводы.

  • Слайд 7

    П.С.Лесгафт(1837-1909)

    Целью физического воспитания ученый считал подготовку человека к творческому труду – с тем, чтобы использовать свои силы с наименьшей затратой энергии для достижения наилучших результатов. Разработал систему физического образования.

  • Слайд 8

    Физическое воспитание

    Применительно к системе специальных коррекционных школ, понимается как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушений, имеющихся у учащихся этих школ.

  • Слайд 9

    Цель физического воспитания в школе VIII вида

    На основе полноценного использования факторов физической культуры реализовать возможности оптимального физического развития детей, всестороннего развития свойственных каждому ребенку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этом основе каждого из выпускников школы к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельности.

  • Слайд 10

    Задачи(Л.М.Матвеев,1994)

    1.Оздоровительные:укрепление здоровья, формирование правильной осанки, достижение достаточного уровня работоспособности, управление развитием физических качеств. 2.Образовтельные – обучение двигательным действиям и сообщение определенных знаний в области физической культуры. 3.Воспитательные : достаточно устойчивого интереса и привычки к занятиям физической культурой. Воспитание положительных морально-волевых качеств. 4.Коррекционные задачи физического воспитания в школе 8 вида – способствовать нервных процессов, развивать работоспособность нервной системы учащихся вспомогательной школы: вспомогательные задачи: улучшать деятельность сердечнососудистой системы, дыхательной системы и др. систем в которых имеются отклонения у УО детей, нормализовать тонус мышц, улучшать подвижность в суставах(разработка контрактур), улучшать мышечно-суставное чувство(кинестезию),формировать вестибулярные реакции, статическое и динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.

  • Слайд 11

    Методы физического воспитания:

    В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К специфическим методам физического воспитания относятся:1) методы строго регламентированного упражнения;2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы включают в себя:1) словесные методы;2) методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

  • Слайд 12

    Формы физического воспитания

    Ф о р м а физического воспитания - это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение специфических, характерных только для неё, задач.

  • Слайд 13

    Сфера формы физического воспитания

    • в учебных заведениях всех типов; • в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание • в условиях семейного быта.

  • Слайд 14

    Формы физического воспитания в школьной системе

    • классно-урочная форма физкультурных занятий; • физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в структуре учебного дня, к которым относятся: гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы во время во время уроков, подвижные перемены, физкультурные занятия в группах продлённого дня; • внеклассные формы физкультурно-спортивных занятий, включающие: занятия в спортивных секциях и кружках физической культуры, занятия в группах общей физической подготовки, занятия в группах лечебно-оздоровительной физической культуры; • общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта; • реализация межпредметных связей в системе школьного образования, когда в содержание уроков по другим общеобразовательным дисциплинам включаются преподавание и усвоение знаний по физической культуре;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке