Презентация на тему "Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы"

Презентация: Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.54 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы
    Слайд 1

    «Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы»

    Презентация воспитателя Обедкиной.Н.А

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Малые фольклорные формы

  • Слайд 4

    Использование фольклора

  • Слайд 5

    Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

  • Слайд 6

    В дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

  • Слайд 7

    Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту- колыбельные песни, - пестушки, - потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

  • Слайд 8

    Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие.Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке.

  • Слайд 9

    Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать.Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

  • Слайд 10

    Применение детского фольклора в работе с дошкольниками

    -в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности; - в игре; - в свободной деятельности.

  • Слайд 11

    Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности

    Речевое развитие

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты

  • Слайд 14

    Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: народными художественными промыслами, русским фольклором.

  • Слайд 15

    Задачи: - Знакомство с предметами русской старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. - Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). - Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность. - Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов русского быта. - Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями. - Ознакомление с народной декоративной росписью. - Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей. Развивать творческую самостоятельность. - Воспитывать интерес к народному творчеству. Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Помочь детям через беседу, дидактические игры, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство цвета, эстетическое восприятие. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

  • Слайд 16

    Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.

  • Слайд 17

    Хороводные игрыРечевые игры

    Ролевые игры Театрализованная деятельность

  • Слайд 18

    Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности

    Продуктивная деятельность

  • Слайд 19

    Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка, - рисование, - конструирование, - - физическое и музыкальное развитие).Помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности.

    -

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке