Содержание
-
«Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы»
Презентация воспитателя Обедкиной.Н.А
-
-
Малые фольклорные формы
-
Использование фольклора
-
Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.
-
В дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
-
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту- колыбельные песни, - пестушки, - потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.
-
Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие.Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке.
-
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать.Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
-
Применение детского фольклора в работе с дошкольниками
-в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности; - в игре; - в свободной деятельности.
-
Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности
Речевое развитие
-
-
Ожидаемые результаты
-
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: народными художественными промыслами, русским фольклором.
-
Задачи: - Знакомство с предметами русской старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. - Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). - Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность. - Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов русского быта. - Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями. - Ознакомление с народной декоративной росписью. - Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей. Развивать творческую самостоятельность. - Воспитывать интерес к народному творчеству. Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Помочь детям через беседу, дидактические игры, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство цвета, эстетическое восприятие. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
-
Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.
-
Хороводные игрыРечевые игры
Ролевые игры Театрализованная деятельность
-
Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности
Продуктивная деятельность
-
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка, - рисование, - конструирование, - - физическое и музыкальное развитие).Помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.