Презентация на тему "Формирование читательской грамотности у старших дошкольников с применением технологии критического мышления"

Презентация: Формирование читательской грамотности у старших дошкольников с применением технологии критического мышления
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Формирование читательской грамотности у старших дошкольников с применением технологии критического мышления". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 1.73 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской грамотности у старших дошкольников с применением технологии критического мышления
    Слайд 1

    МБДОУ «Д/сад №48» Тема: «Формирование читательской грамотности старших дошкольников с применением технологии критического мышления» Воспитатель: Трифанова А.В. г. Ачинск, 2023 год

  • Слайд 2

    Читательская грамотность -это способность человека понимать и использовать тексты. Размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

  • Слайд 3

    Цель: Приобщение старших дошкольников к театрализованной деятельности посредством приемов критического мышления

  • Слайд 4

    Задачи: Актуализировать и обобщать у ребенка знания по сказкам.Развивать речь, навыки театрально-исполнительской деятельности. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат: Умеет обобщать знания по сказкам, используя приемы критического мышления Активизиция словаря. Формирование навыка театрально-исполнительской деятельности у старших дошкольников. Воспитание любви к сказкам.

  • Слайд 6

    Алгоритм формирования читательской грамотности

  • Слайд 7

    Приемы критического мышления для формирования читательской грамотности дошкольников

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Приемы критического мышления к сказке «Волк и семеро козлят» Верные и неверные суждения» («плюс, минус»). При помощи сигнальных карточек дети определяют верность (поднимаем красную сигнальную карточку) и неверность (поднимаем зеленую сигнальную карточку) утверждений. Все дети знают сказку «Волк и семеро козлят»; Смог бы волк съесть козлят, если бы он не изменил голос; В домике козы нет печки; Волк съел всех козлят; Волк не изменил голос.

  • Слайд 10

    Приемы критического мышления «Корзина идей» предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы ,предметы и кладут в корзину. В течение недели корзина пополняется новыми знаниями. В обобщающей беседе, перебирается содержимое корзины, и подводятся итоги.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Корзина идей и понятий

  • Слайд 13

    -

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «ТАБЛИЦА-ЗХУ» Основные правила работы с приемом «ЗХУ»: вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу(теме, проблеме), запишите (схематично)этисведения в первой графе таблицы ( запись ведёт педагог); перечислите источники информации (Как и где вы узнали об этом?); поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения (Что вы хотите узнать?); познакомьтесь с текстом (фильмом, рассказом воспитателя); попробуйте ответить на вопросы, которые сами поставили; сформулируйте какое новое знание (умение) вы приобрели.

  • Слайд 18

    Вторая стадия – «ОСМЫСЛЕНИЕ» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа дошкольника с новым материалом, причем работа, направленная и осмысленная. Стадия позволяет дошкольнику:

  • Слайд 19

    Таблица «толстых» и «тонких» вопросов может быть использована на любой из трёх фаз занятия: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного

  • Слайд 20

    Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ» - размышления.На этом этапе ребёнок формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

  • Слайд 21

    «Шесть Шляп мышления»

  • Слайд 22

    ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ Этот приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в литературном произведении. Цель:формирование нестандартного мышления, уме-ния отличать вероятные ситуации от тех, которые никогда не могут произойти. Правила составления дерева предсказаний Прием«Дерево предсказаний» заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

  • Слайд 23

    ПЛЮСЫ В ТЕХНОЛОГИИ РКМ: Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию. Делать выводы. Принимать продуманные решения. Технология даёт детям возможность размышлять. Способствует активности в образовательной деятельности Активизирует мышление. Учатся работать в группах и парах. Происходит развитие творческих навыков, их совершенствование. Формируются навыки составления текстов различных жанров. Формируются коммуникативные навыки. Учатся работать с большим объёмом информации. Выбирают главное, отсеивая второстепенное, ранжируют информацию по степени новизны и значимости. Принимаются любые аргументы, идеи, факты, предположения, т.е. дети не боятся высказывать своё мнение и быть высмеянным.

  • Слайд 24

    ПЛЮСЫ В ТЕХНОЛОГИИ РКМ: Сами могут себя оценить и проверить. Учатся с уважением выслушивать различные мнения товарищей. Излагают идеи своими словами и осваивают новый словарь. Учатся здоровой дискуссии. Творчески интерпретируют имеющуюся информацию. Разнообразие приёмов, которые педагог может варьировать, изменять, подстраивать под себя. Удобно КМ совмещать с другими технологиями: проектная деятельность, проблемное обучение и др. В основе технологии лежит чёткая структура, различные приёмы, формы работы, частая смена деятельности. Вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений. Реализуется принцип сотрудничества. Психологически комфортная среда при реализации образовательных целей.

  • Слайд 25

      ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЕТ ПЕДАГОГ, РАБОТАЯ В ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Технология не всегда эффективна в слабых подгруппах (как и любая другая, развивающая). С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий. Неправильное понимание стратегий и методов. В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе. Большие моральные, временные и материальные затраты. Подготовка к ООД (качественная) требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Для детей готовится целый пакет заданий . Затруднения в оценивании. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен).

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке