Содержание
-
Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников» Подготовила : Турченюк О.А. воспитатель МДОУ №2 «Ромашка» г. Джанкой 2019г.
-
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах» «Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию» других»
-
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом.
-
Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, например: - хочешь играть, попроси разрешения; -если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; -играя, думай, чем помочь товарищам; - если предложение товарища интереснее, поддержи его; - будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; - относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; - не ссорься, если приходится отстаивать свои права, то делай это вежливо; - внимательно выслушивай всех участников; - не требуй для себя все время главных ролей; - будь справедливым в игре; - если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним; Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.
-
Педагогу необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям. Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются: - создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
-
организация выставок детского творчества сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок непосредственно образовательная деятельность моделирование и анализ заданных ситуаций рассматривание картин и иллюстраций дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры Формы и методы работы по формированию у воспитанников доброжелательных отношений
-
Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств детей целенаправленно и комплексно.
-
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.
-
Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть,Новые звёзды на небе открыть,Годы пройдут, и мы станем взрослее,Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг,Но рядом останется преданный друг!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.