Содержание
-
Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
-
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Проблема взаимодействия со сверстниками Т.В. Антонова, Г.М. Андреева, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, Л.В. Пименова, Т.А. Репина, А.П. Усова, С.Г. Якобсон Совместная игра создаёт условия для возникновения «детского общества» и развития качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом. А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н.Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская и другие Игра являясь моделью социальных отношений взрослых, при определённых педагогических условиях и методах, способствующих обогащению его содержания морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности и положительные взаимоотношения между детьми.
-
Вхождение ребёнка в мир межличностных отношений
ПРОБЛЕММЫ Личностного развития - трудности в общении со сверстниками: замкнутые и обидчивые дети; конфликтные взаимоотношения: демонстративные и агрессивные дети ; Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений – негативное поведение в подростковом возрасте РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Социально – коммуникативные навыки; Воспитание волевых качеств; Способности к саморегуляции; Духовно – нравственное становление личности ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Коммуникативная готовность к школе; Благополучная адаптация к школе; Самосознание человека; Отношение к миру; Поведение и самочувствие среди людей.
-
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ Концепция Д.Б. Эльконина: развитие игры по изменению роли в игре Концепция С.Л Новоселовой: развитие игры по типу игрового действия Концепция Е.Е.Кравцовой : периодизация развития игры по наличию мнимой (воображаемой) ситуации Е.Е. Зворыгина, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.
-
Актуальность личного вклада Игра «Секрет» методика Т.А. Репиной Цель: выявление реальных предпочтений (избирательных отношений) детей данной группы через игру. С помощью данной методики определялось: как относится тот или ребенок к сверстникам, отношение сверстников к этому ребенку; Кто из дошкольников пользуется особой симпатией или антипатией у каждого из детей группы; Что именно нравится или не нравится сверстникам друг в друге. Выявлялись взаимные симпатии и антипатии.
-
Цель: формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры. Формирование знаний необходимых для понимания ребенком самого себя, своих особенностей, поступков; Формировать умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права и мнения; Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценку своей деятельности и поведения, соотносить их результатами эталона; Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения; Развивать способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности; Воспитывать у дошкольника доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату. Задачи:
-
Диагностический Проектировочный Организационно - исполнительский Диагностический Коррекционный Выявление уровня развития межличностных отношений в группе Планирование содержания с детьми по планированию Подготовка и проведение деятельности с детьми в соответствии с планом Оценка межличностных отношений среди детей группы, выявление проблем Проведение индивидуально – дифференцированной работы с детьми СИСТЕМА РАБОТЫ Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагога
-
Исполнение воспитателем главной роли; Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль; Внесение образных игрушек; Прием параллельной игры; Прием ролевой игры с продолжением; Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни; МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций, связанных с поведением детей во время игры.
-
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Участие воспитателя в игре (главная роль); Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера); Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица; Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей); Изменение игровой среды; Наблюдение, экскурсия; Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».
-
СИТУАЦИЯ «ОДИНОКИЙ РЕБЁНОК» В групповой комнате играют дети. Стас подошёл к ним и сказал: - Возьмите и меня поиграть в поезд. - Нет, мы никого не принимаем, - ответили дети. Поезд отходит от станции. Стас поспешил к другой группе детей: - Можно и мне с вами? - Нет, нас и так много, - ответили дети. Стасу одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в шашки. - А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть? - Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть. Стас, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА В данном случае я стараюсь поговорить с детьми, почему Стас остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассматриваем с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Стас и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.
-
НАШИ ПРАВИЛА хочешь играть, попроси разрешения; если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; играя, думай, чем помочь товарищам; если предложение товарища интереснее, поддержи его; будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо; внимательно выслушивай всех участников; не требуй для себя все время главных ролей; будь справедливым в игре; если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.
-
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА СИТУАЦИЯ РЕБЁНОК - ЛИДЕР Девочки решили играть в игру «Магазин». Аня сказала: - Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели. Начался спор по поводу того, что Аня каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры. Разговор с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Аня на это не согласится, то можно предложить принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.
-
МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА Пример Противоречие Мебель для кукол есть, но очень большая, места для нее нет. Необходима мебель небольшого размера, но тогда не поместятся все куклы. Мебель для кукол должна быть большой, чтобы куклы в ней помещались, и мебель должна быть маленькая, чтобы она помещалась в игровом уголке. Задача: начинать высказывание идей с самых молчаливых, с самых малоактивных детей, чтобы не давил страх перед авторитетом взрослого и активных детей
-
ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В РАЗВИТИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ Заключение:
-
1. Л.Г. Алёшина «О вежливости, о такте, о деликатности» Л., 1990 г. 2.Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3) 3.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Москва, «Просвещение», 1987. 4. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г. 5. Швайко Г.С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1983 г. 6. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58) 7. Лямина Г.М. «Воспитание детей в старшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1984 г. 8. Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г. 9. Журнал «Дошкольное воспитание», 8/2008, (стр.17-22) 10. Журнал «Дошкольное воспитание», 1/2006, (стр.111-117) 11. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2008, (стр. 42-46) 12. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10) СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.