Содержание
-
«Формирование дружеских взаимоотношений »
-
Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер,Дружба – это светлый мир,Дружба – солнце на рассвете,Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье,Дружба – у людей одна.С дружбойне страшны ненастья,С дружбой –жизнь весной полна.
-
Проблема Недостаточность знаний и навыков у детей дошкольного возраста в сфере коммуникативных отношений.
-
Актуальность Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
-
Цель работы Воспитывать дружескиевзаимоотношения между детьми
-
Задачи 1. Систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. 4. Обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
-
Наметить и реализовать план работы способствующий формированию и развитию коммуникативных способностей и дружеских отношений у детей. Уточнить и закрепить представление детей о дружбе. Воспитывать у детей умение по настоящему дружить , внимательно и с уважением относиться друг к другу. Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.
-
Не ссориться Уступать Просить прощения, если обидел Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать друг другу Быть честным Быть внимательным
-
Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются: - создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детямпроявлять добрые чувства к окружающим.
-
Круг приветствия, пожеланий
-
Пример взрослого
-
Детская совместная деятельность как средство нравственного воспитания. Рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.
-
Большую роль на формирование отношения детей друг с другом оказывает игра
-
Нам вместе интересно!
-
Ролевые игры- лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов.
-
-
Художественная литература В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; А.В.Осеевой «Добрые слова» Е.Серовой «Нехорошая история» С.Погореловского «Подружимся - подружимся», «Ссора» Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» сказка «Как светлячок друга искал» и др
-
цикл мультфильмов по сказкам В.Сутеева и про Кота Леопольда, про Фунтика, про Смешариков, а также «Ёжик в тумане», «Крошка Енот» и др..
-
Беседа Содержание бесед: можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.
-
Беседы с рассматриванием картин
-
Проблемные ситуации Игровые задания «Помоги зайчишке придумать вежливое слово» «Назови ласково героев сказки «Теремок» Света выходит в приемную и громко говорит. - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света
-
Тематические недели Тема : «Что такое дружба?» Тема: «В чем секрет настоящей дружбы». Тема: «Играем вместе».
-
Поручения
-
Праздники
-
Домашний друг
-
Нет друга – ищи, а нашел – береги! Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты. Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
-
Портрет друга
-
Мирилки
-
Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо»
-
«Составление плаката»
-
Работа с родителями Домашние задания Консультации Буклеты Беседы Праздники Совместные досуги
-
Домашние задания Сделай подарок другу Нарисуй друга Вечер вежливости Нарисуй доброго героя сказки Оформление альбома фотографий друзей ребенка; и т.д.
-
Совместная деятельность со специалистами доу
-
Уголок друга
-
Ожидаемые результаты Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе. Формирование бережного отношение к родной природе и животному миру. Расширение кругозора, формирование потребностей делиться знаниями и навыками друг с другом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.