Содержание
-
Формирование экологической культуры у старших дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
-
Краткосрочный проект «Приключения еловой шишки»
-
Актуальность
В исследовательской деятельности, как отмечают ученые, дошкольники имеют возможность удовлетворить присущее возрасту любопытство, установить причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и систематизировать и обобщить свои представления о окружающем мире. Ребенок, став на позицию субъекта, учится делать все сам, проявляя свойственную ему активность, а не просто наблюдать.
-
Цель
Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных,их семенах, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
-
Задачи
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами природы. Получение дополнительных знаний о шишках.
-
Предполагаемый результат
Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
-
В одном большом хвойном лесу, а « хвойным» он назывался потому ,что в нем росли только сосны и ели , у которых вместо листьев были иголки или как их еще называли « хвоинки»
-
Жили две подружки-шишки. Одну из них звали еловая , а другую- сосновая. Еловая поселилась на самой верхушке старой ели, а сосновая висела на ветке высокой сосны. Жили они очень дружно.Да и неудивительно, ведь у них было много общего.
-
Опыт №2Продолжение проведения опыта.Кладем закрытую мокрую шишку на батарею.
Опыт №1 Интересный факт. Оказывается, что шишки могут предсказывать погоду: если ожидается сильный дождь, то шишка, как заботливая мама, старается уберечь своих деток-семян и плотно закрывает чешуйки. А при теплой сухой погоде она, как цветок свои лепестки, раскрывает чешуйки и помогает вместе с ветром семенам разлетаться во все стороны. Сегодня утром мы опустили шишку в воду. Вспомните, как располагались ее чешуйки (были открыты). Что с ними произошло пока они лежали в воде? (плотно закрылись).
-
Отправились на экскурсию в летний сад искать признаки золотой осени.
-
Рассматриваем семена шишек.
-
Дети рассказывают из чего состоит семя шишки.
-
Случайный прохожий- дедушка поведал нам интересный рассказ о деревьях и посадке леса.
-
Опыт №3Рассеяли семена по ветру,сделали вывод, что крылатка помогает семечке лететь и планировать!
-
Увидели солнышко в речке, провели опыт №4 «Тонет ли шишка в воде?» Сделали вывод что шишка не тонет , а держится на воде!
-
Образовательная деятельность
1 . Беседа «Хвойные и лиственные деревья» 2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». 3. Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей. 4. Художественное творчество (рисование) – «Хвойные деревья». 5. Изготовление поделок из шишек «Лесные человечки». 6.Чтение художественной литературы. «Сказка про шишки» Е. Ромасёва 7. Экскурсия в летний сад к местам произрастания хвойных деревьев : сосны, ели, лиственницы, проведение опытов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.