Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11 Тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей̆ разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научиться вести здоровый̆ образ жизни с раннего детства. Воспитатель: Ломакина Антонина Александровна
-
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим, психическим, культурным и другим переменам каждого человека. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо, научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка- это важнейший труд воспитателя….» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создание прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Актуальность
-
В связи с актуальностью проблемы появилась идея: создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
-
Задачи: Воспитание у детей потребности в здоровье; Создание здоровье сберегающей среды в учреждении; Формирование эмоционального благополучия ребёнка; Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья
-
В работе по формированию привычки здорового образа жизни широко использую литературные произведения. Например, стихи для малышей «Мойдодыр» К.Чуковского с иллюстрациями, «Неболейка» И.Соковня «Румяные щёчки» С.Прокофьевой. В результате познавательных занятий «Витаминный калейдоскоп», «Полезные продукты» дети узнали, какие витамины содержатся во фруктах и овощах. Полученные знания закрепляю на занятии по изодеятельности «Рисование натюрморта» и в лепке овощей и фруктов.
-
В ходе работы были организованы выставки поделок «Осенняя фантазия» с привлечением родителей.
-
Использую в работе комплекс закаливания, со-стоящий из следующих мероприятий: ежедневные оздоровительные прогул-ки, умывание холодной во-дой из-под крана рук до локтей перед едой и после каждого загряз-нения рук; хождение босиком после сна по «дорожке здо-ровья», воздушные ванны до и после сна, во время утренней гимнастики, на занятиях по физической культуре. Провожу чесноч-ное полоскание горла, а в зимнее время ароматиза-цию помещений чесноком и луком, с целью кварцева-ния
-
Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели развлечение на тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом». «Современные пути оздоровления дошкольников», « О правильной осанке». Проведены родительские собрания по теме: «Экология здоровья», «Здоровью - зелёный огонёк».
-
ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов. Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми , крепкими, ловкими
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.