Содержание
-
Формирование системы ценностей в дошкольном возрасте
Выполнила педагог-психолог Н.В.Шишкина Москва 2016
-
Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождение в культуру. Развитие общения с взрослыми, сверстниками, пробуждение нравственных чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Мы уделяем порой большое внимание интеллектуальному, физическому развитию детей. Забывая о душе ребенка, а его чувствах, переживаниях.
-
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В Требованиях к структуре образовательной программы ДО и ее объему раскрываетсясодержание программы. Оно должно обеспечивать развитие личности и охватывать определенные направления развития и образования детей, так называемые, образовательные области.
-
Социально-коммуникативноеразвитие
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Познавательное развитие
Развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурныхценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Физическое развитие
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Конкретное содержание образовательных областей в сфере духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывается в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании из различного материала, изобразительной, музыкальной, музыкально-ритмической.
-
В младшей группе (возраст 3-4 года) главными целями воспитательной программы являются:
— первоначальное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга; — развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение; — развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости; — развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному).
-
В средней группе (возраст детей 4-5 лет) целями воспитательной программы являются:
— первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека; — развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии; — развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям; — развитие навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми.
-
В возрасте 5-6 лет целями воспитательной программы являются:
первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость); — дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; — развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей; — создание условий для формирования правильной самооценки.
-
В возрастной группе 6-7- лет целями воспитательной программы являются:
— первоначальное знакомство с истоками русских православных традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации; — дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле); — создание условий для успешной адаптации ребенка в школе. Для ребенка 6-7 лет чувства перестают играть определяющую роль в отношении к действительности. Предметом его внимания становится мир во всем его многообразии: природа, люди, их отношения, связь прошлого, настоящего и будущего и т.д. Сказочное слово все еще играет значительную роль в жизни ребенка. Но теперь акцент делается на глубокий нравственный смысл сказки, который проявляется в качествах ее героев.
-
Чему прежде всего предстоит научить за годы дошкольного детства? Вере! Надежде! Любви! Как можно научить этому? Самим быть в Вере! Надежде! Любви! И в этом смысле педагогическое служение – это подвиг каждого воспитателя. По словам С.Рачинского «Сейчас, как никогда, нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный, потому – великий!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.